29 марта в Никулинском районном суде Москвы состоялось оглашение приговора «вору в законе» Шакро Молодому, которого обвинение считает лидером преступного мира России, и 11 его подельникам по уголовному делу о вымогательстве.
Все фигуранты уголовного дела были признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное организованной группой с применением насилия, в целях получения имущества в особо крупном размере) и приговорены к различным срокам заключения в зависимости от роли каждого.
Сроки для ОПГ Калашова
Как сообщалось ранее, Захарию Калашову (Шакро Молодой) суд назначил 9 лет и 10 месяцев колонии, его «правая рука», криминальный авторитет Андрей Кочуйков (Итальянец) получил 8 лет и 10 месяцев строгого режима, руководитель ЧОПа и вице-президент «Союза десантников России» Батыр Бекмурадов — 9 лет 4 месяца строгого режима.
Бывшему полковнику МВД Евгению Суржикову суд назначил 7 лет 10 месяцев колонии. Он был взят под стражу в зале суда, поскольку единственный из всех подсудимых находился до вынесения приговора под домашним арестом.
Подсудимым Эдуарду Романову и Николаю Николаеву суд назначил по 8 лет 4 месяца лишения свободы, а Зелимхану Патиеву, Александру Голубеву, Яну Сорокину, Вадиму Прохорову, Алексею Максимову и Герзону Гамидову — по 7 лет и 4 месяца колонии. Однако все без исключения подсудимые получили сроки строгого режима.
Авторитетные подсудимые
Во время введения в зал группы обвиняемых и далее в ходе заседания все они вели себя оптимистично и уверенно, а большинство, из тех, кто помоложе – даже весьма раскованно, посмеивались и приветствовали близких и журналистов. Причем последних приветствовали по-разному, по разному – возглавлявший процессию хромающий Андрей Кочуйков с тростью (в перестрелке на Рочдельской он получил серьезное ранение в спину) доброжелательным – «Добрый день, дорогие!», а кто-то из следом идущих чоповцев – агрессивным «Привет, тупорылые».
Главный обвиняемый, Захарий Калашов скрывал лицо от объективов под капюшоном толстовки, вопросы игнорировал, а в клетке отворачивался от ловивших его лицо множества видеокамер в зале, и намеренно вставал в углу за спинами других подсудимых.
При этом другой ключевой обвиняемый, Андрей Кочуйков (Итальянец) довольно охотно общался с прессой и отвечал на реплики из зала суда. А когда его выводили в туалет, в ответ на «Андрюшка, мы тебя любим!», прозвучавшее от присутствовавших в зале суда нескольких девушек –ответил с улыбкой «Целую всех вас, мои дорогие!».
На оглашение приговора Шакро Молодому и другим фигурантам дела о вымогательстве у ресторатора Жанны Ким, повлекшего за собой широко известную перестрелку на улице Рочдельской в Москве, у председателя суда Константина Дубкова ушло два дня. При вынесении приговора в Никулинском суде присутствовали члены семей и близкие подсудимых (среди которых, как и на остальных заседаниях суда, было три десятка взрослых мужчин крепкого телосложения), а также множество представителей СМИ.
Среди «группы поддержки», оказалось немало спортсменов, занимающихся единоборствами. В частности, в их числе был замечен 27-летний экс-чемпион мира по боксу Сергей Липинец, только неделю назад в Лас-Вегасе уступивший титул американцу.
«Серега, я смотрел твой бой. В следующий раз всей тюрьмой на тебя поставим», — крикнул из клетки один из обвиняемых, видимо друг боксера. «Немного опыта не хватило, но ничего, заезжай к нам в «Лефортово», поднатаскаем!», — продолжил другой.
Положительные обвиняемые
При вынесении приговора выяснилась интересная деталь — оказывается, все подсудимые ранее не были судимы и характеризуются положительно. В том числе и сам Захарий Калашов, советские судимости которого относятся к периоду 1970—1985 гг. И уже погашены. А ранее стало известно, что у Калашова на иждивении трое малолетних детей.
Среди остальных подсудимых есть ранее награжденные. Отставной полковник Суржиков, например в числе наград, имеет медаль «За отвагу», полученную в Чечне. Бекмурадов также кавалер медали «За отвагу» и ордена «За личное мужество», Патиев служил по контракту в равзедбатальоне в Буйнакске.
Большинство осужденных имеют малолетних детей и родителей-инвалидов. Отягчающих обстоятельств ни у кого не имеется. Однако на приговоре ссуда эти обстоятельства практически не сказались.
Несмотря на то, что приговор, по мнению адвокатов и присутствовавших в зале, был жестким, обвиняемые восприняли его довольно спокойно. Сам Калашов демонстративно слушал приговор сидя, хотя по правилам судья зачитывает его стоя, а все участники процесса следуют его примеру. Лишь в исключительных случаях из-за проблем со здоровьем судья может разрешить участникам процесса сесть.
«Приговор незаконный и необоснованный. Будем обжаловать», — сообщил после оглашения один из адвокатов Захария Калашова Тенгиз Папаскуа.
После объявления перерыва, когда зрители и адвокаты покинули зал, осужденные собрались в кучу, обсуждая приговор и сроки подачи апелляции. Только в этот момент Калашов обронил несколько слов, о том что «нам сделают быстро».
«Историю перекроим, Захарий Князевич! Ты же все можешь! Ты герой! Ты же больше чем вор!» — воодушевленно не поскупился кто-то из осужденных на комплименты, в ответ на что Шакро, смущенно улыбаясь, отошел от компании в угол клетки.
Между тем, судя по тону обвинительного заключения, поводов для оптимизма немного. С самого начала судья сообщил, что подсудимые признаны виновными в инкриминируемых им преступлениях — двух эпизодах вымогательства, совершенного «в составе организованной группы с применением насилия с целью получения имущества в особо крупном размере» (п. «а» и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ).
«Шакро и другие участники преступной группы представляли собой сплоченное сообщество, основанное на жесткой иерархии, криминальных представлениях о жизни и традициях преступного мира, а Калашов активно использовал силовые возможности подконтрольных ему ЧОП «Заслон» и ЧОП «Защитник», на которых было оформлено не менее 30 травматических ИЖ-71 и несколько пистолетов иностранного производства», — говорится в приговоре.
Поэтому Захарий Калашов, которого гособвинитель называл «лидером российского преступного сообщества, занявшим это место после убийства Аслана Усояна по прозвищу Дед Хасан», вполне может повторить судьбу петербургского «авторитета» Владимира Барсукова-Кумарина. Напомним, что сначала предполагаемый лидер Тамбовской ОПГ получил в общей сложности 23 года за отдельные преступления, а только потом был обвинен в организации преступного сообщества и руководстве им.