Следственный комитет РФ и ФСБ выявили новые эпизоды получения взяток на общую сумму 30 млн долларов экс-заместителем начальника управления «Т» ГУЭБиПК МВД РФ полковником Дмитрием Захарченко. По версии следствия, владельцы крупнейшего подрядчика РЖД, группы компаний «1520», передали Захарченко пять нежилых помещений, которые тот сдавал в аренду.
Ранее сообщалось, что СКР объявил в федеральный розыск совладельца ГК «1520» Бориса Ушеровича, его помощника Дмитрия Моторина, банкиров Ивана Станкевича и Юрия Ободовского. В ближайшее время им заочно будут предъявлены обвинения, после чего следствие будет ходатайствовать об их заочном аресте. Накануне был задержан и арестован совладелец «1520» Валерий Маркелов. Все фигуранты подозреваются в даче взяток Дмитрию Захарченко за общее покровительство их компаниям.
По версии следствия, Захарченко более 10 лет фактически являлся главой службы безопасности бизнеса, построенного на подрядах от РЖД. Ежемесячно он получал свою долю в размере около 150 тысяч долларов. Общая сумма взяток за 10 лет составила около 2 млрд рублей. Оперативники установили, что помимо этих средств в качестве взяток владельцы «1520» передали Захарченко пять нежилых помещений общей стоимостью 30 млн долларов. Эти объекты полковник зарегистрировал на знакомых, родственников и любовниц.
Помещения сдавались в аренду и приносили Захарченко дополнительный доход, считает следствие. В настоящее время ведется сбор доказательств по данным эпизодам. После этого полковнику и взяткодателям планируют предъявить дополнительные обвинения.
По данным источников «Росбалта», «Захар» (так звали Захарченко знакомые) со всей ответственностью относился к работе на «1520». Как только в какую-то из структур ГК или банки, контролируемые Ушеровичем, Маркеловым и другими фигурантами дела, приходили запросы из налоговой полиции, подразделений БЭП и других ведомств, полковник составлял ответы на них и передавал «клиентам». В кабинете у него стоял специальный компьютер, не подключенный к сетям, на котором он составлял подобные документы (по словам знакомых полковника, это он умел делать «великолепно»). Если это не помогало, Захарченко лично ездил по отделам, которые проводили проверки структур, близких к владельцам «1520».
В качестве «тяжелой артиллерии» Захарченко иногда подключал своего родственника, сотрудника ФСБ Дмитрия Сенина (в настоящее время он находится в розыске). Таким образом полковнику удалось решить массу проблем структур Ушеровича, Маркелова и других.
Если не помогал ни один из названных способов, Захарченко передавал проверяющим взятки, чтобы те переставали интересоваться организациями его «клиентов». При этом взятки оплачивались отдельно, не из «доли» полковника, отметил источник «Росбалта».
Собеседник агентства добавил, что незадолго до ареста полковник Захарченко начал приводить свои накопления в «порядок». В частности, все хранившиеся у него средства полковник поменял на абсолютно новые купюры в брикетах ФРС США, поскольку опасался, что наличные могли ранее где-то «засветиться». Источник отмечает, что у Захарченко хранилось больше 120 млн долларов, однако часть денег он успел переправить за рубеж.
Источники «Росбалта» в спецслужбах высказывали мнение, что ГК «1520» и связанные с ней структуры — далеко не единственные «клиенты» Захарченко. Деньги ему якобы передавали и подрядчики других крупных госкорпораций. В настоящее время ведется проверка этой информации.