21 марта 1999 года, в возрасте 26 лет пропал без вести вор в законе Эдуард Габелая по прозвищу Цуцуна. Он являлся выходцем из Грузии. На территории своей страны Габелая в начале 1990 года создал банду из молодых парней. Они начали заниматься разбойными нападениями и грабежами. При совершении преступлений действовали дерзко. На родине бригада Цуцуны считалась бандитской, но работала без проблем, несмотря на то, что в Грузии было очень много воров в законе, которые порой пресекали молодую и дерзкую поросль.
Когда началась пора рэкета, Эдуард Габелая сразу переключился на это направление криминальной деятельности. Вчерашние грабители применили весь свой «боевой» опыт в запугивании начинающих торговцев. Получалось это у них также без особых проблем со стороны воровского мира. Воры тоже занялись вплотную окучивать коммерсантов, перейдя грань воровского и бандитского. По сути они не могли теперь предъявить Цуцуне что-то весомое, так как «играли» на том же поле. Единственное, чем отличались бандиты от воров в те времена, только тем, что воры отчисляли часть криминальных доходов в общак, на поддержание арестантов. Бандиты же подобными отчислениями не обременяли себя.
В 1992 году правоохранительные органы Грузии начали преследовать лидеров организованных преступных группировок. В их сети попадали и рядовые бригадиры, и воры в законе. В то время началось следствие и в отношении группировки Цуцуны, так как его банда действовала дерзко, и была опасна для общества. Бандиты зачастую применяли физическое насилие к жертвам рэкета и их семьям. Поэтому вскоре был отдан приказ задержать главаря.
Приехавшие на квартиру Габелая оперативники попали под обстрел. Цуцуна стрелял по силовикам из автомата, смертельно ранив одного из них. Главарь банды успел в суматохе выбежать на улицу. Там он бросил в сторону преследователей гранату РГД-5. В результате взрыва ранения получили пятеро оперативников, которые на машине преследовали бандита.
Сумев оторваться от погони, Цуцуна залег на несколько дней на дно, находясь в доме своего хорошего друга, который не был связан с криминальным миром. Бандит понимал, что теперь, если его поймают, он уже не выйдет из тюрьмы, так как на нем убийство милиционера, да еще и при исполнении. За эти дни, пока главарь скрывался, он вышел на своих людей, которые помогли сделать ему поддельные документы. По ним Эдуард Габелая и выехал из Грузии в Россию, прихватив с собой и общак банды.
На родине Цуцуна был объявлен в розыск. Однако все уже были заняты грузино-абхазским конфликтом, и поиск бандита проходил вяло.
Стать вором
В Москве Цуцуна благодаря своим старым связям, примкнул к Тбилисской преступной группировке. В то время многие авторитеты начали покупать титул воров в законе. Деньги передавались в общак, а у стремящегося появлялись «крестники». Так и Цуцуна решил обрести высший статус в иерархии преступного мира. Он купил себе звание вора в 1993 году. Его крестником выступил вор в законе Паата Члаидзе по прозвищу Паат Большой. Сразу после коронации, Цуцуна возглавил одну из бригад Тбилисского преступного сообщества, став ее лидером.
Бригада под руководством Габелая, увеличила коммерсантам плату за рэкет. Помимо уже находящихся под контролем коммерческих структур, Габелая стал осваивать и новые территории, порой вступая в небольшие конфликты с группировками помельче. В 1994 году РУОП взял в разработку вора в законе Эдуарда Габелая. Но никаких обвинений ему предъявить не могли, поэтому задержание криминального лидера откладывалось до лучших времен.
Эти времена наступили в 1995 году, когда в Москву из Грузии пришла телеграмма с просьбой о содействии в розыске и аресте Цуцуны. Так как вор в законе находился под постоянным наблюдением, выяснить его местоположение не составило труда. 7 августа 1995 года оперативники ворвались в наркопритон, где находился Габелая. Он был в состоянии наркотического опьянения, поэтому ни о каком сопротивлении не могло идти и речи.
В московском СИЗО Эдуард Габелая находился до 21 августа, а затем был этапирован в Грузию. Но затем Российская сторона затребовала вора в законе к себе, по одному из уголовных дел, связанному с оборотом наркотиков, по которому он проходил. Цуцуна был доставлен в СИЗО города Иркутск. Оттуда он вскоре освободился. Габелая остался в Иркутске, где вместо рэкета, приложил свои связи для организации наркотрафика. На этом поприще у него сразу же возник конфликт с несколькими известными ворами. Габелая был непреклонен в своем решении организовать и контролировать в Иркутске героиновый «коридор». Этим окончательно перешел дорогу влиятельным в криминальном мире людям.
Дальнейшая судьба Цуцуны неизвестна. Он пропал без вести 21 марта 1999 года.