Первый раз, еще совсем маленьким Батыр Бекмурадов увидел погоны со звездами на плечах своего деда. Тот закончил службу в милиции, дослужившись до высокого звания полковника и уйдя на заслуженный отдых из кабинета начальника областного управления внутренних дел в Чарджоу тогда еще Туркменской ССР. Достичь высот своего именитого деда Батыру так и не удалось, хотя начало было вполне обещающим. Огромное желание мальчика стать кадровым военным привело его от границ пустыни Кара-Кум в республиканскую столицу Ашхабад, где он стал учащимся специализированной школы-интерната с военным уклоном.
Там же Батыр, пролив семь потов в спортзале, выполнил норматив кандидата в мастера спорта по дзю-до. В дальнейшем он дополнит свои спортивные достижения в единоборствах значком мастера спорта по рукопашному бою и черными поясами японо-корейских национальных видов боевых искусств – каратэ и таэквондо. Увлечение схватками было продиктовано не восточными обычаями и характером юноши, отдающими предпочтение силе, мужеству и решительности, а практическим расчетом. Своей воинской специальностью Батыр еще в юности избрал профессию десантника. Путь к мечте привел его в Рязанское училище ВДВ, по окончании которого он попал в элитный 218 отдельный батальон спецназначения. Подбором кадров для подразделения занимался сам командир – Павел Поповских, ставший в будущем главным российским «голубым» беретом. С ним Батыру Бекмурадову пришлось выполнять первые боевые задания в Приднестровье и Абхазии, а потом в Югославии и Чечне.
Метаморфоза Батыра Бекмурадова
Грудь молодого офицера украсили медали «За отвагу» и «За заслуги», а также орден «За личное мужество». Помимо наград воинская служба дала ему возможность встретится с такими легендарными военачальниками, как Александр Лебедь и Юнус-Бек Евкуров, которых потом ждала большая политика и посты глав регионов. Вероятнее всего, от них Батыр Италмазович перенял вкус к этому виду деятельности и вскоре поля сражений были заменены им на поля политических ристалищ. Доподлинно неизвестно, когда с Бекмурадовым произошла странная метаморфоза и при каких жизненных обстоятельствах он решительно отказался от вполне успешной военной карьеры в пользу гражданской. Тумана еще больше добавляет информация из уст бывшего офицера о его действительном воинском звании. Многие сведущие люди утверждают, что служить в российской армии он закончил в звании капитана, а не майора.
В 2005 году бывший десантник Батыр Бекмурадов неожиданно появился в подмосковном городе Озеры. Его официальная должность именовалась – помощник главы районной администрации, которым на некоторое время стал некто Анатолий Почукаев, чуть ранее со скандалом победивший на выборах с перевесом всего в 4 голоса. Помимо помощи в управленческих делах и специализации на установлении бизнес-контактов, Бекмурадов отдавал все свое время общественной деятельности. Он встал во главе районных военно-патриотических организаций «Боевое братство» и «Патриот». Апофеозом активности в общественно-политическом направлении стала должность главы регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» и совместное фото с ее лидером Сергеем Мироновым.
Но странные метаморфозы вновь вторглись в судьбу воина-политика. Озеры оказались довольно опасным местом для многих чиновников и их приближенных. Упомянутый ранее Почукаев недолго просидел в своем кресле, в итоге сильно рассорившись со своим бравым помощником. Следующий глава района Сергей Козлов, бывший офицер ФСБ, был пойман на взятке в 5 млн рублей, но проявил бойцовский характер и добился оправдания в суде. Второй раз сев свое кресло, он снова был с позором изгнан, но уже новым областным губернатором Андреем Воробьевым, за непонятные «игры» вокруг подрядов на ремонт районной больницы.
Почти все участники борьбы за должность главы района так или иначе оказались запачканными в коррупционных схемах или имели странные пробелы в биографии. Избирателям района пришлось выбирать между бывшими федеральными судьями, не прошедшими переаттестацию и бизнесменами, не выдержавшими соблазна получения взяток. К этой компании можно прибавить Алексея Синявского – местного предпринимателя близкого к властным структурам, владельца ООО «Персиф», за которым тянулся шлейф расследуемого дела о не целевом использовании финансов при проведении капитальных ремонтов школ.
Сам Батыр Италмазович также попытал счастье на тех выборах, но потерпел полное фиаско, набрав в итоге чуть более полтысячи голосов. После поражения он с супругой и тремя отпрысками покинул потенциально опасные Озерки, перебравшись в город Видное, где его вторая половина стала владельцем заведения японского общепита «Тадаяма», а он при ней финансовым директором. Первый год на новом месте ознаменовался для него конфликтом с местными жителями, протестовавшими против строительства элитного кафе, причем позже выяснилось, что Бекмурадовы начали его без оформления надлежащих документов.
Батыр Бекмурадов и банда
Несколько дней тому назад выяснилось, что главным бизнесом бывшего офицера-десантника являлась не японская кухня и даже не охранный бизнес с сопутствующим «крышеванием» предпринимателей, а организация банды, занимавшейся вымогательством. В ходе проведенных в конце августа месяца арестов и обысков у нескольких жителей города Видного, в числе которых находился Батыр Бекмурадов, правоохранительные органы получили многочисленные доказательства его преступной деятельности. Зарегистрированные, как охранная структура ЧОП «Союз десантников», участники банды получили право на легальное ношение оружия., но кроме него было обнаружены незарегистрированные стволы. Кроме того, был изъят металлический прут, с помощью которого бандиты «убеждали» бизнесменов поделиться с ними деньгами и собственностью.
Бек, а именно так называли Батыра Бекмурадова, его криминальные солдаты, играл в банде ведущую роль. Он тщательно выбирал будущую жертву и планировал операцию. На первом этапе под видом будущего делового партнера он входил в контакт с несчастным клиентом и в самом конце визита передавал ему папку с якобы интересным бизнес-проектом. На самом деле в представленных документах была подробная, кропотливо собранная в результате многодневной слежки информация о предпринимателе и членах его семьи. Точный адрес проживания, номера мобильных телефонов, фотографии, выполненные скрытой камерой, подробное описание режима дня и маршрутов следования к местам работы, отдыха, учебным заведениям.
Накопленные данные должны были создать впечатление полной беззащитности перед возможным вторжением в личную жизнь. Обычно через несколько дней Бекмурадов оглашал своей жертве прейскурант, суммы в котором доходили до десятков миллионов рублей. В случае, если клиент проявлял несговорчивость в дело вступали псевдо «десантники» Бека. Вот тут наступал черед железного прута и огнестрельного оружия. О всем этом очень подробно поведал Лев Гарамов, который активно занимался привлечением инвестиций в свой бизнес. Один из его партнеров решил полностью вывести свои финансы из проекта и для ускорения этого процесса обратился за содействием к Батыру Бекмурадову.
Интересно, что Гарамов первоначально не просигнализировал о наезде в полицию, а попробовал уладить вопрос с помощью другого своего знакомого, тесно общавшемуся с «крутыми» ребятами. Выяснив все о личности Бека, тот наотрез отказался заниматься поручением и в свою очередь предъявил бизнесмену свою внушительную сумму финансовых неустоек. Так несчастный бизнесмен оказался между двух огней и вынужден взять в руки ручку и сесть за написание заявления.
Батыр Бекмурадов и Шакро
Авторитет Бека в преступном мире объясняется очень просто. Помимо заявлений от потерпевших, точное число которых еще предстоит установить следствию, МУР обратил внимание на Батыра Бекмурадова в связи с расследуемым делом о стрельбе в ресторане на Рочдельской улице и деятельностью «вора в законе» Шакро Молодого. Конфликт между двумя бизнес-вумен Жанной Ким и Фатимой Мысиковой выявил, что Бек отвечал за личную охрану российского короля преступного мира Захария Калашова и выполнял другие щекотливые поручения своего патрона.
Сейчас, пока Шакро Молодой сидит в Лефортово, вскрылись его контакты с высокопоставленными чиновниками в МВД и СКР. Отголоском этой громкой «посадки» стал визит полицейских в дома Батыра Бекмурадова и еще троих жителей города Видного. Пока всем задержанным предъявлено обвинение в вымогательстве. Верная служба Батыра Бекмурадова не была по достоинству оценена Шакро. На допросах он полностью открестился от своего бодигарда и его деяний.