Что творят бабушки в Алейске, бурановским даже не снилось! На днях местные следователи возбудили уголовное дело в отношении двух пенсионерок, которые заказали мужчине убить их недоброжелательницу. Старушки утверждают, что таким образом хотели «избавиться от колдуньи, которая навела на них порчу».
История бабушки-мясника
Людмилу Витченко (главную заказчицу убийства. – Прим. ред.) в городке знают многие. За свои 72 года она успела прославиться непростым нравом и недобрыми делами. Большую часть жизни Людмила Алексеевна прожила в частном доме под номером 13 на ул. Восточной – здесь ее каждая собака знает. Два года назад пенсионерка переехала на другой конец города. Однако, бывшие соседи до сих пор с удовольствием «промывают ей косточки», видимо, есть что вспомнить.
— Моя дочь с мужем дом у нее купили. Когда стали порядок наводить, смотрим, везде кресты мелом понарисованы – на окнах, на дверях, на погребе, — делится местная жительница, пожелавшая остаться неизвестной. – Святая вода у нее в банках стояла, иконы везде висели, даже в сарайке.
Божий одуванчик, да и только! Или она таким способом грешки замаливала? Рассказывают, что пенсионерка многим пакостила, особенно доставалось соседуРуслану Коровкину.
— Два раза дом мне поджигала! Сама открыто в этом признавалась, будто хвастаясь, — вспоминает мужчина. – Почему хотела меня спалить? До сих пор не знаю. Я с ней никогда не конфликтовал. Еще пеняла, что я стену рубероидом обшил, видите ли, она долго не разгоралась!
Причем, пожарных Витченко вызывала сама. После второго поджога (он был в 2012 году. – Прим. ред.) злоумышленница согласилась выплатить соседу три тысячи рублей – за причиненный ущерб.
— Позвонила мне, пригласила домой. Захожу, она на кухню отлучилась. Вдруг, как плеснет мне чем-то в лицо! У меня глаза как зажгло, — вспоминает Коровкин. – Потом схватила молоток, завернутый в тряпку, и давай меня по голове бить. Я оттолкнул ее и практически вслепую выбежал из дома.
Писать заявление на Витченко он не стал. Говорит, что полиция все равно «замяла» бы это дело. Что, кстати, тоже очень странно…
Сейчас несчастному Коровкину, который в итоге остался без жилья из-за буйной пенсионерки, местная администрация дала комнату в общежитии. Но по роковой случайности он снова соседствует с Витченко, их дома стоят напротив. По его словам, пока от вредной соседки никаких угроз не поступало.
О персоне Витченко поведал и еще один сосед – Владимир Бочкун. Мужчина рассказал, что в молодости Людмила Алексеевна работала на мясокомбинате в разделочном цехе. Не раз грозилась соседа Коровкина «по косточкам разобрать», а однажды уксусом травилась, когда дочь отказалась ей кофточку купить. Угрозы поступали и в адрес сына Владимира – полицейского Алексея Бочкуна.
— Когда я в карауле был, подходит она и говорит: «Что, стоит улица? Плакать скоро будете!», — пояснил Бочкун-младший.
Владимир рассказал, что дом Витченко тоже два раза горел. Причину соседи не помнят, давно это было, еще при ее муже. Сейчас его уж нет в живых.
— Может на этом фоне у нее и съехала крыша, — крутя пальцем у виска, предполагает сосед. – Все же опасаемся ее. Я даже колючую проволоку натянул от гаража до ограды.
Убить колдунью!
Недавно бабушка-мясник нашла себе новую «жертву» — 70-летнюю Надежду Аксинину. Ходят слухи, что женщина эта набожная, при этом лечит заговорами. Витченко твердо уверена, что колдунья (именно так она ее называет) навела на нее порчу – руки и ноги стали отниматься, сон пропал совсем. Видимо, во время бессонницы у нее и созрел коварный план расплаты. Но сжить ее со свету в одиночку, видимо, духа не хватило, а может и сил – возраст уже далеко забальзаковский. А потому наша героиня нашла себе соучастницу – 81-летнюю Анастасию Колбаскову.
— Мне негде ночевать было, я ходила к Людмиле. Вечерами у нее все тело горело, ноги и руки отнимались, а я лечила ее — порча ведь на ней была. А я порчи умею убирать, — уверяет соучастница преступления.
Руководитель Алейского межрайонного следственного отдела Следственного управления СК РФ по Алтайскому краю Максим Кирюшкин рассказал, что своим родственникам Колбаскова не нужна. Есть у нее комната в общежитии, но для жилья не пригодная. Вот и ходит бабушка по городу, кого лечит, у тех и живет. В Алейске к ней давно уже прилипла слава псевдоцелительницы.
— Приходила к моей жене, ноги лечила. Выгнал я ее. Шарлатанка! – рассказывает Бочкун-старший. – Их самих лечить надо!
Жертва — Надежда Аксинина утверждает, что Витченко сама к ней пришла, просила избавить от болячек. А обвинение в колдовстве считает полным абсурдом. К слову сказать, о глубоко набожной старушке в городе никто не сказал плохого слова (кроме самих преступниц).
– Люда и Надежда повздорили. Поэтому она на нее порчу то и наложила, больше некому. Да и мне она вшей наколдовала, — считает Колбаскова.
Колбаскова около месяца лечила Витченко от порчи и той, якобы, становилось легче. Однажды Людмила предложила своему лекарю припугнуть обидчицу.
— Найди, говорит, кого-нибудь, чтобы припугнуть Аксинину. Может, отстанет она от меня, — уверяет Колбаскова. – Я даже заплачу. А бывало, шутила, что и убить ее не мешало бы. Но я отговаривала Люду.
Убийство за 10 тысяч
Колбаскова нашла исполнителя убийства:
— Мишка – 21-летний парень, из тюрьмы недавно пришел. Бабка у него пьющая, родителей нет, жена молодая беременная, а есть нечего. И Люде бы добро сделал, и сам бы подзаработал, — рассуждает Анастасия Тихоновна.
— Мы с Колбасковой договаривались убрать Аксинину, — призналась Витченко следователям во время допроса. – Я попросила ее найти убийцу. Она нашла и договорилась. Хороший парень он, симпатичный. Я обещала с пенсии рассчитаться, Тася сказала, что потом отдаст мне половину суммы.
По словам Кирюшкина, пенсионерки тщательно продумали операцию и даже форму убийства.
— Они назначили исполнителю встречу, где передали залог – три тысячи рублей и нож. Попросили убить Аксинину ударом в сердце или отрезать голову. Остальную сумму – 7 тысяч пообещали передать после сделанной работы, — пояснил следователь.
Инсценировка
В тот же день Михаил пришел в полицию и «сдал» старушек. О готовящемся покушении полиция рассказала родственникам Аксининой.
— Я была в шоке! По-тихому забрала маму к себе, — рассказывает дочь потерпевшей Марина.
Убийство Аксининой инсценировали: измазали бабушку кетчупом, уложили на пол, все сфотографировали, подняли шум среди соседей. Ну а старушек задержали при очередной встрече с Михаилом.
Следствие настаивало взять под стражу пенсионерок. Но те в суде слезно утверждали, что все поняли и больше не имеют претензий к Аксининой.
— Маленько провинились, а вы уже готовы сожрать, — возмущалась Колбасова.
Набожным старушкам (они регулярно посещали церковь. – Прим. ред.) судья поверила и отказала ограничить их свободу.
— Маме очень плохо… Она больше никому не верит: ни суду, ни полиции. А ведь Витченко до сих пор ищет, кто бы убил, — заявила Марина Аксинина. — Я уже не отрицаю наличия у нее каких-то колдовских принадлежностей, но это не дает право лишать человека жизни.
Максим Валерьевич подтвердил, что на допросе Витченко заявляла: «Попадись мне Аксинина, я бы и сейчас ее убила!». Однако, эта женщина до сих пор на свободе. Сейчас дочь потерпевшей подала жалобу на решение суда. Ее должны рассмотреть в течение трех дней и назначить второе слушание. К слову, максимальный срок, который грозит подозреваемым, – 20 лет лишения свободы.
Экспертиза подтвердила, что у пенсионерок нет медицинских противопоказаний к жизни за решеткой, но суд может учесть их преклонный возраст и наказание вполне вероятно окажется условным.