Начав с упорных занятий восточными единоборствами, новосибирец Анатолий Радченко к зрелым годам вернулся в лоно традиционной для большинства россиян религии – православию. Строго соблюдая ритуальную часть веры в загробную жизнь – нательные крестики, посты и посещение службы в церкви, Радченко, помимо регулярного согбенного стояния напротив алтаря со свечкой в руках, не жалел денег на благое дело строительства новых храмов, чем заслужил уважение Новосибирского митрополита Тихона. Владыка несколько раз восхищенно рассказывал губернатору области о примере христианского служения, демонстрируемого молодым предпринимателем.
Радченко, конечно же, много времени уделял хлопотному и беспокойному бизнесу, может быть мечтая о спокойной должности церковного старосты. На нем числилась фирма, предлагавшая услуги по субаренде торговых помещений, но большая часть денег, прошедшая через его руки, имела криминальное происхождение.
Влиятельная группировка
Анатолий Радченко считался бригадиром киллеров в ленинской ОПГ, возглавляемой Александром Труновым. «Гусинобродский вещевой рынок» города Новосибирска, в обиходе кратко называемый «Гусинка», стал для связки Трунова-Радченко одновременно манной небесной или мироточащим источником и причиной уголовного преследования в будущем. Выдержав на первом этапе гангстерскую войну с конкурентами в лице «первомайской» ОПГ, Александр Трунов крепко встал на ноги и верно выбрал следующий тактических шаг на пути увеличения масштабов деятельности ОПГ.
Будучи в прошлом неплохим боксером, он познакомился со спортивным функционером областной администрации Александром Наумовичем Солодкиным, а затем через него вышел на его сына вице-мэра Новосибирска Александра Александровича Солодкина. Круг влиятельных знакомых увеличился за счет заместителя руководителя областного управления наркоконтроля Андрея Андреева, исправно снабжавшего новосибирских гангстеров приватной оперативной информацией из кабинетов управления внутренних дел.
В свою очередь Солодкины обеспечили выход, загримированного под успешного предпринимателя, Трунова, на самый верх чиновничьего пьедестала к мэру Новосибирска Владимиру Городецкому и самому губернатору Виктору Толоконскому. Для последнего близкое знакомство с обоими Солодкиными и довольно подозрительным Труновым ни коим образом не сказалось на продолжении блестящей карьеры. Из Новосибирска он попал на должность представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе, а оттуда переместился в один из самых экономически мощных российских регионов – Красноярский край, естественно, став его руководителем.
Для Солодкиных, Трунова и Андреева управление торговыми рядами «Гусинок» закончились печально. Солодкин-старший осужден на 6 лет, его сын на 8 с половиной, Трунов получил срок близкий к максимально возможному – 22 года, а услужливый наркополицейский Андреев – в 2 раза меньше. Сейчас Солодкин старший и Андреев уже на свободе.
Влиятельные жертвы
Для борьбы с конкурентами, устранения вышедших из подчинения предпринимателей и чиновников, а также для наказания допустивших серьезные оплошности простых солдат армии Трунова, в штате «ленинской» ОПГ функционировало специальное подразделение киллеров. Руководил им набожный Анатолий Радченко – выпускник Московского университета культуры и искусств, в прошлом большой поклонник Брюса Ли и Джеки Чана.
Хронология главных преступлений Радченко и его подчиненных довольно обширна и продолжительна. В 1997 году они застрелили своего коллегу Михаила Нагибова, решившего выйти из игры. Через 3 года такая же участь постигла другого потенциального предателя Николая Акеньшина. В 2001 году заместитель мэра областного центра Игорь Беляков вознамерился навести мало-мальский порядок на «Гусинобродском вещевом рынке». «Царь-боксер» Трунов ответил на дерзкую попытку страдающего манией величия администратора пулей. Через 3 года следующего правдоискателя из среды городской администрации Валерия Марьясова постигла та же участь.
В 2002 году главный стрелок бригады Дмитрий Буоля расстрелял депутата Анатолия Карпунина, а в 2006 году жертвой группировки стал старший лейтенант милиции Александр Зайцев. Не только чиновники и служивые люди могли попасть на линию огня Радченко и его киллеров. Вор в законе Мамука тоже чуть не попал в печальный список, только намекнув Трунову о необходимости делиться нетрудовыми доходами с «синими».
Киллер бригады Дмитрий Буоль во время следствия
В 2005 году карьера Радченко чуть было не завершилась. Он был тяжело ранен в грудь. Неизвестные покушавшиеся расстреляли его машину. Ради такого везения можно было поставить в храме дюжину другую лишних свечек. Другим почти библейским чудом стало быстрое освобождение Радченко после ареста, случившегося в 2006 году.
Жизнь киллера
Помимо бизнеса на два полярных фронта, Анатолий Радченко жил богатой событиями жизнью. Он вознамерился было получить на своей визитной карточке солидную приставку «Кандидат экономических наук» и даже изваял диссертацию, но специалисты быстро признали ее липовой. Отличные, просто дружеские отношения с начальством быстро позволили ему забыть досадную неудачу. Весь «эконмический блок» ОПГ широко гулял на свадьбе несостоявшегося светила экономики-бригадира киллеров и на крестинах его детей.
Свадьба Анатолия Радченко
Наличие целой армии из 150-200 участников не могло остаться в стороне от областного управления МВД. За банду Трунова серьезно взялись и в 2009 году ее существование закончилось. Верхушка «ленинской» ОПГ сменила комфортное жилье в таунхаусах на бараки колоний. Божий промысел вновь сильно помог Радченко. Он оказался проворнее сыщиков и ушел в глубокое подполье. Тщательно прятаться его вынуждали серьезные обвинения, выдвинутые против него.
Организация убийства 4-х человек, покушение на убийство еще двоих, хранение и торговля огнестрельным оружием, вымогательство и угрозы представителям власти, хулиганство и совсем не братское – завладение имуществом 2-х членов труновской банды путем мошенничества – вот полный список преступления Челентано, под этим именем проходил в деле меценат-строитель, бывший каратист и специалист по искусству.
Через Таиланд Радченко добрался до Западной Германии, где он поселился буквально в медвежьем углу – городке Кассель, проживая тихо и скромно, внимательно просматривая любые весточки из сибирских краев в прессе. Беспокойство у него вызывали безуспешные попытки высокопоставленного семейства Солодкиных избежать наказания. Отчаянные письменные обращения к следователям и судьям известного депутата-агрария Николая Харитонова и Героя России борца Александра Карелина не тронули суровых сердец служителей Фемиды. Рассчитывать получить действенную защиту от осчастливленных им прихожан и благодарных архиереев не приходилось.
Радченко перебрался в соседнюю Австрию, обзавелся фальшивым чешским паспортом на имя Яна Сеидла и устроился на легальную работу агентом по торговле недвижимостью. Узнав о суровых обвинениях руководителям «ленинской» ОПГ, Анатолий Радченко занялся художественной самодеятельностью – съемками видероликов, исполняя в них единственную и главную роль – автора длинных монологов. Видеопродукцию он размещал на You Tube. Главная тема творчества дипломированного искусствоведа – оправдание совершенных преступлений.
Найти киллера
Интерпол, в итоге, в 2014 году вычислил Радченко-Челентано, но он продемонстрировал незаурядные актерские способности и убедил доверчивых австрийцев в том, что подвергается преследованиям по политическим мотивам. Дальше он красочно описал ужасные по европейским меркам условия содержания заключенных в России. Экстрадиция на Родину, по его словам, означает верную и быструю смерть.
Австрийские юристы запросили дополнительную информацию, в том числе, официальную подробную справку об условиях заключения и гарантии в недопущении пыток по отношению к подследственному. Бумажная волокита растянулась на полтора года. Австрийские психиатры тщательно обследовали Анатолия Радченко. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная специалистами, назубок знающими теории Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, не обнаружили отклонений в сознании испуганного русского, кроме излишней религиозности. Радченко принял участие в видеоконференции, с помощью которой новосибирские судьи произвели его допрос в ходе процесса над Труновым и еще семерыми участниками группировки.
Получивший некоторую надежду, Челентано рьяно стал просить перевода на условия домашнего ареста, тайно мечтая вновь скрыться. Как гром среди ясного неба, грянуло известие об экстрадиции. В августе 2015 года Анатолий Радченко был помещен в СИЗО №3 города Новосибирска, где по сей день ожидает суда и приговора.