Виртуальная реальность, вопреки расхожему мнению, — это не только инструмент для развлечения и видеоигр, но и отличный способ получить новые знания и навыки. Следовать современным тенденциям хотят преподаватели медицинской школы Стэфордского университета, которые планируют применять виртуальную реальность для обучения студентов и совершенствования умений практикующих врачей.
Интерактивные тренажеры виртуальной реальности помогут врачам изучать анатомию человека в трехмерном виде, что даст им возможность применять более комплексный подход к лечению при выявлении жизнеугрожающих заболеваний (например, аневризмы аорты). Как заявил сотрудник интервенционной радиологии в Школе медицины Стэнфордского университета Златко Девчич,
«Лечение аневризмы селезеночной артерии может быть очень трудным из-за природы болезни и анатомических особенностей конкретных пациентов. Новая платформа позволит просматривать анатомию тела в трехмерном виде, как будто органы прямо перед нами, что может помочь быстрее и тщательнее спланировать лечение, подготовить нужное оборудование и инструменты. Новое применение технологии виртуальной реальности с использованием изображений и системы визуализации отображает организм пациента с прорывным качеством визуализации».
Виртуальная реальность, помимо всего прочего, может переводить процедурную компьютерную томографию пациента в трехмерное изображение, которое врач может перемещать и исследовать в виртуальном пространстве. Такой подход обеспечивает изучение органов и тканей пациентов без оперативного вмешательства.
«Таким образом мы можем проводить предварительное обследование, что является крайне важным шагом в успешном лечении пациента, поэтому ценность VR сложно переоценить. Новая технология дает нам совершенно иной взгляд на лечение и планирование операций».
Владимир Кузнецов