В 2018 году Qantas представила первое непрерывное сообщение между Европой и Австралией. 17-часовой продолжительный полет вроде такого возможен лишь потому, что производители самолетов, такие как Boeing и Airbus, потратили десятилетия на инновации, в том числе на форму крыльев и более прочные и легкие материалы. Но поддерживать самолет в воздухе весь день бесполезно, если вы не сможете развлекать людей в тесных и скучных кабинах. Поэтому в планах включение более широких сидений, светильников, которые перепрограммируют циркадные ритмы, и воздух в салоне, который более приятен для дыхания.
Также в планах ускорить Wi-Fi. Но лучше поторопиться: Qantas планирует проводить 22-часовые рейсы уже в 2022 году.
Почему кресла в самолетах такие узкие?
Самые драгоценные сантиметры на самолете — это те, на которых мы сидим. Экономика воздушного путешествия заставляет большинство пассажиров втискиваться в места, которые в среднем не больше 42 сантиметров в поперечнике. Но для затяжных поездок, вероятно, придется возвращать более широкие места. Исследования Лондонского центра сна показывают, что увеличение ширины даже на несколько сантиметров улучшает качество сна пассажиров на 53%. Также авиакомпании ищут способы предоставить больше пространства для ног. Один из вариантов: обивать спинки сидений более тонким материалом.
Почему в самолетах такая невкусная еда?
Qantas работал с диетологами, разрабатывая противомалярийное меню для 17-часовых прогулок из Перта в Лондон. В еде особое внимание уделяется свежим ингредиентам с высоким содержанием воды, таким как огурцы, клубника, сельдерей и листовая зелень, чтобы пассажиры не были слишком обезвожены. Это помогает уменьшить усталость и головные боли.
Сингапурские авиалинии также переписывают меню для своих 18-часовых рейсов в Нью-Йорк. Продукты с низким содержанием соли сохраняют гидратацию посетителей, а также содержат минимум углеводов, предотвращая повышение сахара в крови. В настоящее время компания рассматривает возможность замены картофеля на цветную капусту.
Почему в самолетах не хватает воздуха?
Никогда не задумывались, почему вы чувствуете себя уставшим после долгого полета? Возможно, это связано с тем, что большинство салонов самолетов воссоздают атмосферу Земли на высоте 2000 метров, где разреженный воздух заставляет наши сердца и легкие работать очень усердно, чтобы снабжать тела кислородом. Повышение давления воздуха в большинстве самолетов приведет к нагрузке на слабые места, такие как окна и двери, но Boeing укрепил фюзеляж своих 777X, чтобы в кабине держалось давление высоты 3000 м. Также это означает повышенную влажность, которая должна облегчить проблему сухих глаз и зуда в носу при трансконтинентальных перелетах.
Взлетай и отключайся
Возможно, самый простой способ улучшить длительный перелет — помочь пассажирам забыть, что они вообще летят. К сожалению, Wi-Fi в полете достигает скорости 15 Мбит/с, не больше. Airbus хочет улучшить эту ситуацию, подключив улучшенные спутники связи и станции передачи данных. Но даже если бортовой интернет никогда не будет поддерживать потоковое вещание, будущие пассажиры смогут наслаждаться превосходными опциями развлечений. Airbus экспериментирует с OLED-дисплеями и гарнитурами виртуальной реальности.
Пробуждение среди ночи
Наши тела устанавливают свои циркадные часы в соответствии с циклами света и тьмы. Многие авиакомпании уже используют стратегию полноцветного светодиодного освещения на дальних рейсах, чтобы не дать пассажирам уснуть — яркие цвета и свет имитируют дневное освещение, а теплые розовые тона помогают организму уснуть. Компания Airbus разработала 17 миллионов комбинаций света и цвета, которые выходят за рамки имитации дня и ночи. Эти методы световой терапии имитируют различные внешние условия и могут помочь синхронизировать внутренние часы пассажиров с часовым поясом пункта назначения.
Сон на работе
Затяжные маршруты требуют нескольких групп экипажей, работающих посменно. Пилоты на отдыхе спят прямо под кабиной или над бизнес-классом. Дежурные обычно спят в бункерах, спрятанных над последними рядами в эконом-классе. Но места мало, поэтому никто толком не высыпается. И Boeing, и Airbus проводят модернизацию: более широкие и длинные койки с увеличенным верхним пространством, закрытые толстыми, шумопоглощающими шторами.
Зоны комфорта
Большинство самолетов скрывают дополнительные грузовые отсеки в своих брюшинах. Но немногие авиакомпании по факту заполняют все грузовое пространство. На Airbus A330 это целых 55 квадратных метров — размером с большую квартиру. Это место можно переоборудовать в больницу или бизнес-центр, игровую комнату, шикарный лаунж, студию йоги или спортзал — все для путешественников.
А чего в самолетах не хватает лично вам? Расскажите в нашем чате в Телеграме.
{ «@context»: «http://schema.org», «@type»: «Article», «name»: «В самолетах будущего будет виртуальная реальность, студии йоги и цветная капуста», «headline»: «В самолетах будущего будет виртуальная реальность, студии йоги и цветная капуста», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Илья Хель» }, «datePublished»: «2019-03-27 20:30:34», «dateModified»: «2019-03-27 20:10:27», «image»: [«https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/03/Plane-650×312.jpg»], «mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/technology/v-samoletax-budushhego-budet-virtualnaya-realnost-studii-jogi-i-cvetnaya-kapusta.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg» } } }