Только представьте, как было бы здорово вместо того, чтобы торчать в пробках по три часа, задыхаясь от духоты и тесноты общественного транспорта, быстро и с ветерком добираться в другой конец города за 10 минут! Именно над воплощением этой идеи и работает компания SkyTran, занимающаяся созданием и внедрением в эксплуатацию системы самоходных капсул, способных перемещаться со скоростью до 250 км/ч по рельсу, располагающемуся в 6 метрах над поверхностью. Вес каждой капсулы составит примерно 140 килограммов.
В конце 2015 года компания построила тестовую 300-метровую монорельсовую дорогу под Тель-Авивом, столицей Израиля, а к концу 2016 года планирует начать работу над постройкой полноценной линии протяжённостью в 25 километров, осчастливив тем самым жителей нигерийского города Лагос. Точный маршрут, по которому планируют проложить монорельс, пока не согласован. В Лагосе они будут ездить медленнее, вероятно, на скорости около 100 км/ч. Впрочем, при необходимости всегда можно будет увеличить скорость.
Капсулы разработаны инженером исследовательского центра NASA Доугом Малевицки. Сейчас, совместно со специалистами из SkyTran, доводят до ума их дизайн и конструкцию. На данный момент разработаны четыре типа капсул из стали и алюминия: для двух пассажиров, для четырёх, специальная капсула для людей с ограниченными возможностями и большегрузная капсула.
Стартуют капсулы с помощью магнита, гравитации и короткого электрического заряда. Как только они достигают скорости в 20 км/ч, ускорение продолжается уже без дополнительных энергозатрат. Джерри Сандерс, основатель SkyTran, уверяет, что капсула тратит не больше энергии, чем пара обычных фенов для сушки волос. Довольно скромны и расходы, связанные с возведением и введением в эксплуатацию самого монорельса – цена постройки участка протяжённостью в 1 милю составит всего 11 миллионов долларов, тогда как создание аналогичного отрезка метро обычно обходится в 160 миллионов. Создатели подумали и о доступности своего транспорта: по их заверениям, благодаря миниатюрным размерам капсул, остановки можно будет размещать где угодно: в корпусах университетов, офисных зданиях и даже в вестибюлях жилых домов.