Американская компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) договорилась с одним из местных китайских госпредприятий о создании компании, которая займется строительством первой в стране линии высокоскоростных вакуумных транспортировок. Объект собираются построить на территории провинции Гуйчжоу (юг КНР).
«Китай занимает лидирующие позиции в мире по протяженности высокоскоростных железнодорожных перевозок на дальние расстояния. Сейчас китайские власти ищут более эффективный способ транспортировки при помощи технологии Hyperloop», — цитируют китайские СМИ председателя совета директоров HTT Бибопа Гресту.
По словам Греста, новый вид высокоскоростной транспортной системы перевозки пассажиров и грузов позволит Китаю решить многие насущные задачи. Согласно заявленным планам, в рамках первого этапа планируется создать вакуумную линию протяженностью 10 километров. В дальнейшем ее планируется продлить. Будет ли 10-километровая ветка связывать какие-то важные населенные пункты, пока не уточняется.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Напомним, что концепт Hyperloop был предложен еще в 2012 году американским предпринимателем Илоном Маском. Его суть заключается в создании высокоскоростной закрытой системы, в которой в условиях вакуума будут передвигаться поезда-капсулы, развивая скорость более 1200 километров в час. При помощи таких технологий от Москвы до Санкт-Петербурга, например, можно будет добираться всего за 40 минут. В технологии видят серьезный потенциал, способный навязать конкуренцию авиа- и железнодорожному транспорту, позволив полностью видоизменить существующую в мире транспортную инфраструктуру.
Помимо Hyperloop Transportation Technologies соглашение с одной из китайских проправительственных компаний получил другой американский стартап Arrivo, руководит которым бывший инженер компании SpaceX Борган Бэмброган, а работают в ней бывшие сотрудники компании Hyperloop One. Китайская компания GTA решила вложить в Arrivo 1 миллиард долларов.
Напомним, что сутью проекта Arrivo является оснащение уже существующей инфраструктуры дорог общественного пользования двумя дополнительными полосами движения, которые будут располагаться отдельно от основного потока. Как и в случае с Hyperloop специальные транспортные средства будут передвигаться внутри закрытой системы. Благодаря использованию маглев-технологий передвижение по линиям Arrivo будет осуществляться со скоростью 320 километров в час.
Как сообщает агентство Bloomberg, финансирования в размере 1 миллиарда долларов может хватить на строительство трех веток системы Arrivo протяженностью около 15 километров. При успешной реализации проекта подобная транспортная система сможет найти интерес у большего числа инвесторов, считает издание.
Николай Хижняк
!(function(n,u,t){n[u]||(n[u]={}),n[u][t]||(n[u][t]=function(){n[u].q||(n[u].q=[]),n[u].q.push(arguments)})})(window,»antc»,»run»);
antc.run(«antc.teaser.add», 227);