Специалисты из Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского продолжают работать над концепцией тяжёлого транспортного самолёта, особенностью конструкции которого является совмещение крыла и фюзеляжа. Такой подход не только позволит использовать внутреннее пространство самолёта максимально эффективно и рационально, но и повысит его аэродинамическую эффективность — летать ему будет гораздо проще.
Инженеры, разработавшие концепт нового грузового межконтинентального самолёта, пояснили, что он сможет доставлять большой объём груза, который можно будет располагать в отсеках, расположенных внутри трюмов-крыльев. Всего в воздух он сможет поднять до 500 тонн груза. Для удобства погрузки самолёт оснастят большими откидными люками в передней части крыльев.
Несмотря на кажущиеся внушительными габариты, самолёт сможет использовать существующую инфраструктуру для взлёта и посадок. Летать грузовик будет на высоте от трёх до пятнадцати метров над водой, землёй или ледяной поверхностью.
«Небольшая высота поможет обеспечить экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности полёта», — пояснили специалисты ФГУП «ЦАГИ».
Чтобы протестировать новый концепт, инженеры создали модель самолёта, которую испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Разработчики предполагают, что в качестве топлива самолёт будет использовать природный сжиженный газ, это топливо отличается высокой энергоэффективностью и, по сравнению с керосином, меньше загрязняет окружающую среду.