Создание средств передвижения, работающих на альтернативном топливе, из концептуальных разработок наконец-то перешло к производству серийных моделей. Например, в Германии на днях состоялся запуск поезда Coradia iLint — первого поезда, работающего на водородных топливных элементах.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Coradia iLint разработан группой специалистов из французской компании Alstom и впервые был представлен на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. В данный момент по рельсам между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферд и Букстехуд курсирует 2 таких поезда, каждый из которых способен вместить до 300 пассажиров. Топливные элементы производят энергию в виде электричества в ходе реакции объединения водорода и кислорода. Побочным продуктом в данном случае является вода. Получившаяся энергия заряжает литий-ионные аккумуляторные батареи, запаса энергии которых хватит на то, чтобы преодолеть около 1000 километров. При этом скорость движения будет весьма немаленькой — поезд способен разгоняться до 140 километров в час.
До конца 2021 года на железных дорогах Германии должно появиться еще 14 подобных поездов на водородном топливе. Но при всех плюсах для экологии, с экономической точки зрения такие поезда могут обходиться дорого, однако менеджер по управлению проектами компании Alstom Стефан Шранк объяснил ситуацию:
«Единственный минус наших поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Однако их обслуживание требует гораздо меньших расходов в целом, поэтому в перспективе поезда на водородном топливе по стоимости примерно выравниваются с дизельными.»
Эту и другие новости вы всегда можете обсудить в нашем телеграмм-чате.
Владимир Кузнецов