Недавно целых тринадцать транспортных, энергетических и индустриальных компаний-гигантов собрались и решили инвестировать почти 11 миллиардов долларов в развитие и продвижение водородной энергетики. Для того чтобы эффективно агитировать других последовать их примеру, был даже создан специальный совет Hydrogen Council.
Генеральный директор Shell убеждён, что у водорода есть большой потенциал, поэтому необходимо учитывать этот момент, ведь энергетический рынок видоизменяется очень быстро.
Среди гигантов, решивших вложить деньги в развитие водородной энергетики, уже числятся Hyundai, Toyota, Shell, железнодорожная компания Alstom, BMW AG, Daimler AG, Honda и многие другие. Нефтяные и газовые компании, решившие присоединиться к продвижению водорода, консорциум собирается щедро поощрять деньгами. Представители новой организации будут работать и с правительствами стран, убеждая их в необходимости развития новой инфраструктуры и внесения изменений в законодательство.
На фоне растущего интереса к электрическому транспорту, продвижение водорода выглядит как попытка сохранить позиции нефтяных гигантов и производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Впрочем, компаниям, занятым добычей газа и нефти, пока рано волноваться, ведь на газ и нефть удерживается стабильно высокий спрос. Скорее, водородная инициатива — перестраховка на будущее.