Новый электрический грузовик Tesla постепенно продолжает привлекать новых клиентов. Автомобиль еще не выпустили, однако крупные торговые сети им уже заинтересовались и делают пока небольшие, но весьма показательные запросы на его покупку. Совсем недавно американская пивная компания Anheuser-Busch сделала крупнейший заказ на 40 электрических тягачей Semi Truck. Однако уже сегодня свой вклад в экологическое будущее решила сделать компания PepsiCo – гигант производства безалкогольных напитков и различных закусок, сделавший заказ сразу на 100 электрических грузовиков.
Как отмечают в компании, эксплуатация подобных автомобилей может предложить сразу две выгоды: экологическую и экономическую. В первом случае можно будет снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферу, а во втором — сэкономить на топливных затратах и обслуживании.
Изначальная стоимость резерва Tesla Semi составляла 5000 долларов. Сейчас же необходимо внести предоплату в размере 20 000 долларов. Другими словами, от этой сделки банковский счет Tesla пополнился 2 миллионами долларов. Если все заказанные PepsiCo грузовики будут оплачены в полной мере (при цене порядка 150 000 долларов), то это принесет компании 15 миллионов долларов.
Агентство «Рейтер» выяснило, что электрические тягачи Tesla будут использоваться компанией в основном на коротких маршрутах.
«PepsiCo собирается использовать грузовики Tesla Semi для транспортировки товаров и напитков между производственными и распределительными предприятиями, а также для доставки товаров в отделы розничной торговли в радиусе 800 километров от центра. Напомним, что генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал именно такой запас хода своих электрогрузовиков».
«Tesla Semi станут частью американского парка автомобилей PepsiCo, насчитывающего почти 10 000 единиц техники, став частью программы компании, направленной на сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу. К 2030 году показатель выбросов вредных веществ в атмосферу, создаваемых транспортными цепочками компании, планируется снизить как минимум на 20 процентов», — прокомментировал закупку грузовиков Tesla глава американского отдела поставок компании PepsiCo Майк О’Коннелл.
В настоящий момент PepsiCo проводит анализ наиболее оптимальных маршрутов для новых грузовиков Tesla и рассматривает в качестве наиболее вероятных доставку различных видов своих товаров внутри производственной цепочки, добавил О’Коннелл.
Представленный в прошлом месяце электрический тягач Tesla привлек внимание уже нескольких крупных игроков в логистическом секторе. Буквально через день после анонса крупная американская торговая сеть Walmart сообщила о предзаказе 15 грузовиков, чуть позже к ним присоединились такие компании, как JB Hunt Transport Services, Ryder, DHL, а также канадская сеть супермаркетов Loblaw, тоже оформившие заказы на несколько машин.