Не так давно инженерная фирма Munro & Associates наделала шуму, когда разорвала новую Tesla Model 3 вдоль и поперек, как в прямом, так и в переносном смысле. Компания разбирает и изучает автомобили и другие продукты, и CEO компании Сэнди Манро очень много говорил о своих чувствах к новейшему электромобилю Tesla. Он сказал, что качество его сборки напоминает Kia 90-х годов. Компания завершила анализ. И хотя мнение Манро о сборке автомобиля не изменилось, он оказался откровенно шокирован тем, насколько Model 3 прибыльна для Tesla.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Первоначальный анализ Munro & Associates выявил такие проблемы, как неуклюжие дверные ручки и окна, которые «пляшут» в дверных панелях. Внешние панели Model 3 также навлекли гнев Манро. По словам Манро, щели намного больше, чем у более дорогих Tesla — даже традиционные автомобили, которые стоят на тысячи долларов меньше, выглядят более качественно снаружи.
Сказать, что фирма скептически относилась к Model 3 на раннем этапе — ничего не сказать. Но теперь Сэнди Манро говорит, что «сел в лужу», но не потому что Model 3 оказалась более качественной, чем он думал изначально. Компания определила, что автомобиль очень прибыльный для Tesla. Пожалуй, это самый прибыльный автомобиль из всех, что имеются сейчас.
Манро впечатлился тем, как Tesla интегрировала электронику и в результате снизила производственные издержки. Улучшенные технологии батарей также впечатлили команду. По ее оценке, 20-процентное увеличение размера батарей в Model 3 дает на 50 процентов больше мощности. Даже такие мелочи, как электрохромные зеркала заднего вида, стали чудом экономической эффективности. По оценкам Манро, Tesla платит 29,5 доллара за каждое зеркало, тогда как в BMW i3 их стоимость — 93 доллара, а в Chevy Bolt — 165 долларов.
В общем и целом, Munro & Associates утверждают, что Tesla извлекает более 30 процентов прибыли с каждой проданной машины. Это крайне высокая маржа для обычного автомобиля с бензиновым двигателем, а для электромобиля — вообще заоблачная.
Илья Хель
!(function(n,u,t){n[u]||(n[u]={}),n[u][t]||(n[u][t]=function(){n[u].q||(n[u].q=[]),n[u].q.push(arguments)})})(window,»antc»,»run»);
antc.run(«antc.teaser.add», 227);