Джон Ханке, генеральный директор Niantic Labs, создавшей Pokemon Go совместно с Nintendo, считает, что игроки должны носить контактные линзы, подключенные к Интернету. Ханке стал звездой в индустрии высоких технологий вместе с ростом популярности мобильной игры Pokemon Go, которая стала самым загружаемым приложением и уже была скачана 50 миллионов раз. Гигантская аудитория также вызвала и волну критики молодой компании — пользователей раздражают недостающие функции, печальные стратегические решения и недоступность в большинстве стран мира.
Они даже взломали Твиттер-аккаунт Niantic и разместили в нем призыв к запуску игры в Бразилии, где сейчас, кстати, проходят Олимпийские игры.
Niantic утверждает, что ее 50 сотрудников работают ночами, чтобы решить все вопросы. И при всем этом негативе, Ханке доволен. Игра достигла своей цели и движется прямо в его, Ханке, будущее, о чем он и заявил со сцены конференции GamesBeat в Ранчо Палос Вердес.
«Похоже, все работает», сказал он.
Pokemon Go является полностью переделанной версией Ingress, мобильной игры, которую Ханке и его небольшая команда разработали в Google, когда он работал на высокой должности в отделе разработки карт.
Хотя Ingress cнискала свою долю славы, в Niantic задумались о том, что для большего внимания к игре в ней должно быть что-то из популярной культуры. Так Ханке пришел к Покемонам, наблюдая за тем, как трое его детей заполнили дом карточками, путеводителями и видеоиграми, связанными с этой анимационной франшизой.
Помог и следующий факт: руководители по другую сторону были серьезными фанатами Ingress. Сделка была заключена.
«Ingress показала, что они могут с легкостью принимать верные решения, — говорит Джей Си Смит, старший директор потребительского маркетинга в Pokemon Co. International. — Другой игры, подобной этой, пока не было».
Отношения укрепились, когда в прошлом году Niantic отделилась от Google и стала отдельной компанией, что позволило Pokemon Co. и разработчику игры Pokemon Nintendo стать акционерами наряду с Google. Ханке отклонил предложения нескольких венчурных капиталистов, дав новым партнерам чувство уверенности в том, что «венец их творения» будет защищен.
У этих игр одни и те же цели: заставить людей двигаться. Помочь им взглянуть на мир другими глазами, открыть секреты и легенды своего города. Осторожно поощрять физические упражнения. Помочь людям найти общий язык в реальном мире, в оффлайне.
Продвижение в этих играх требует блуждания по городу и остановок у миллионов крупных объектов (музеев, парков, мемориалов и других культурно значимых и визуально отличимых мест). Ханке говорит, что интересным решением было совместить игровой процесс с вовлечением людей и «случайным» открытием истории.
«Этот парк, который рядом с вашим домом, вы проезжаете мимо каждый день и никогда в него не заглядывали, — говорит он. — Что будет, если люди начнут туда заходить? Станет ли лучше? Захотят ли они сделать его чище, например, когда наступит очередной субботник?».
Если городу это пойдет на пользу, а игрок узнает что-то новенькое, супер; если нет, игра не принуждает к этому. Игроки Ingress прошли более 300 миллионов километров в прошлом году.
«Рад, что мы не запустили игру под наблюдением взрослых на ранней стадии, поскольку эта идея была бы плохой», говорит Ханке.
Он также не хотел, чтобы продажа виртуальных предметов в игре была единственным доходом, поскольку разработчикам часто приходится жертвовать элементами геймплея, чтобы такая стратегия работала. Он должен был защитить Niantic от самой себя.
Стартап решил предлагать магазинам, ресторанам и другим предприятиям продвигать свои места в игре. Несколько глобальных спонсоров поддержали Ingress, и говоря о новой игре, он отметил, что компания ведет переговоры с «целой пачкой предприятий». Ранние исследования рекламодателей Ingress показали, что это работает: игроки чаще посещали и делали покупки в рекламируемых местах. Возможности для бизнеса могут стать еще более заманчивыми, когда Niantic будет добавлять другие игры, обращать внимание на новые демографические группы и, таким образом, привлекать больше рекламодателей.
Niantic создает события в Ingress, стимулируя игроков встречаться и конкурировать между собой, и планирует делать то же самое с Pokemon Go. Примерно так же, игроки в видеоигры все больше играют и смотрят киберспортивные состязания, общаясь с единомышленниками. На событиях Ingress в прошлом году побывало больше 250 000 человек. Pokemon Go обеспечит куда больший отклик, в связи с чем усложнится поиск места проведения и обеспечения мер безопасности, говорит Ханке.
Pokemon Go или другие игры Niantic также могут выйти за рамки смартфонов. Ханке отметил, что с удовольствием инвестирует в стартапы, разрабатывающие аппаратное обеспечение, и способствует популяризации их технологий в своих играх. Можно представить, что Pokemon Go станет флагманским приложением для гарнитуры Magic Leap, среди акционеров которой также есть Google.
Ханке, любитель научной фантастики, говорит, что умные часы, фитнес-трекеры и прочие носимые технологии в конечном итоге выльются в часы, а еще лучше в контактные линзы, которые смогут накладывать виртуальный слой прямо на поле зрения — чтобы люди не пялились в телефоны.
И это будет скоро. Ханке работал с командой Google Glass, он знает, о чем говорит.