Полуавтономная система Autopilot («автопилот») Tesla известна своей способностью улучшаться вместе с обновлением программного обеспечения, которое приходит по воздуху. Однако если Tesla захочет обновить аппаратное обеспечение, это будет не так просто сделать. Чтобы исправить это, компания запланировала мощное обновление камер и датчиков для Autopilot 2.0, а также, возможно, полную автономию.
Дело в том, что если компания хочет достичь цели CEO компании Элона Маска и выкатить полную автономию хотя бы к 2019 году, ей необходимо улучшить физическую часть технологий, которые поставляются с каждым автомобилем. Собственно, именно это будет со следующим автопилотом Tesla, сообщает Electrek:
«Новый набор сенсоров обеспечит третий уровень самостоятельного вождения и, возможно, четвертый уровень самостоятельного вождения в не столь отдаленном будущем.
Источники со знанием программы Autopilot сообщают, что новая комплектация сохранит текущий фронтальный радар и добавит еще таких по автомобилю, возможно, по одному в каждый угол. Кроме того, система будет включать новую систему тройных фронтальных камер, которые Tesla начала, по слухам, устанавливать в новые корпуса Model S уже на этой неделе.
Система тройных фронтальных камер будет, скорее всего, основана на Front-facing Trifocal Constellation от Mobileye. Эта система включает основную камеру с полем зрения в 50 градусов для общего ввода, узкую камеру с полем зрения в 25 градусов для дополнительного обнаружения объектов, полос и светофоров, а также широкоугольную камеру «рыбий глаз» с полем в 150 градусов для параллельных полос, разметки, учета велосипедистов и обнаружения пешеходов».
Впервые Tesla представила свой полуавтономный автопилот в 2014 году, когда начала отгружать автомобили с фронтальными камерами, радаром и ультразвуковым датчиком на 360 градусов. Седьмая версия операционной системы Tesla от 2015 года добавила такие функции, как Autosteer и Autopark, отвечающие за удержание руля и парковку.
И эта система постоянно становится лучше, по словам компании, благодаря сложным алгоритмам машинного обучения. Серьезные улучшения получают также пронумерованные итерации, как в версии 7.1 сейчас.
И казалось бы, у Tesla есть все необходимое для отладки программного обеспечения, но аппаратное обеспечение нуждается в постоянном обновлении. Компания может вносить любые изменения в ПО, но в случае с серьезным техническим ограничением — как в случае, когда автопилот убил Джошуа Брауна, когда камеры автомобиля не смогли увидеть грузовик перед ним, — компании нужно вносить серьезные изменения.
А когда дело доходит до полной автономии, система автопилота тоже оказывается весьма ограниченной. Да, она может распознавать знаки ограничения скорости, но что делать, например, с уличным освещением, ей непонятно.
Что ж, было бы интересно посмотреть, как новые системы будут работать вместе, и насколько хорошо. Представители Tesla не комментируют слухи. За исключением разве самого Элона Маска, который комментирует их постоянно и подливает масла в огонь, совершенно не стесняясь.