Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Наука и техника / Швеция тестирует электродороги

Швеция тестирует электродороги

Даже в самых продвинутых электромобилях используются аккумуляторы, которые рано или поздно разряжаются, поэтому, проехав сотню-другую километров на своей Tesla, всё равно придётся останавливаться и заряжать батареи на протяжении нескольких часов. А что, если электромобиль будет заряжаться электроэнергией прямо от дороги? Шведскому правительству тоже показался интересным этот вопрос, поэтому оно запустило специальную программу, в рамках которой исследует возможности создания такого электрифицированного дорожного полотна.

Вероятно, шведы предложили уже немало футуристических концептов, но пока всё гораздо проще: исследователи ограничились участком дороги, протяжённостью в два километра, над которым растянули провода, использующиеся для подпитки специальным образом модифицированных грузовиков. Выглядит всё точно так же, как и в наших с вами городах, только вместо троллейбусов и трамваев шведы катают большие фуры, получающие электроэнергию по двум проводам. Мощность электролинии — 750 вольт. Скорее всего, создавать такие электрические линии будут только для грузовиков и, может быть, автобусов. Обычные автомобили слишком низкие, поэтому оборудовать их электродугой очень непросто.

Для исследований используются гибридные грузовики, оснащённые топливными двигателями, а также небольшими литий-ионными аккумуляторами, позволяющими фурам проехать на одном заряде пару километров и перебраться от одного электрифицированного участка к другому. После того, как грузовик снова окажется на электрическом участке дороги, аккумулятор переключается в режим зарядки, а машина запитывается от проводов с помощью электрической дуги. Топливный двигатель установлен «на всякий пожарный» и используется, когда электричества поблизости нет.

Ещё в Швеции тестируют другой тип электродорог — в них энергия подаётся по специальным рельсам, от которых транспортное средство подпитывается с помощью специальных «подошв», и этот вариант гораздо предпочтительнее первого — таким образом, этот вариант электрического дорожного покрытия может использоваться всеми участниками движения.

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.