Samsung и Apple являются не только главными конкурентами на мировом рынке смартфонов, но также напрямую зависят друг от друга. Apple пользуется производственными мощностями южнокорейского технологического гиганта, заказывая у него многочисленные компоненты для своих гаджетов, а Samsung активно получает с этого внушительную прибыль. Продажи iPhone X оказались не такими впечатляющими, как ожидалось, во многом благодаря высокой себестоимости OLED-дисплеев. Именно поэтому в данный момент Samsung испытывает серьёзные проблемы, пытаясь найти новые рынки сбыта и новых клиентов.
О проблемах Samsung сообщает авторитетное издание Nikkei Asian Review. Samsung нарастила производственные мощности для того, чтобы произвести больше OLED-панелей для смартфонов iPhone X, да вот только продажи последнего оказались неутешительными. Согласно слухам, ситуация настолько плоха, что Apple впервые снимет свой смартфон с продаж раньше положенного срока. Случиться это должно уже этим летом, незадолго до анонса следующей модели смартфона, который традиционно состоится в начале осени. Южнокорейская компания в итоге осталась с переизбытком невостребованных дисплеев, которые из-за их высокой стоимости оказались никому не нужны. Большинство производителей по-прежнему предпочитают работать с более дешёвыми LCD-экранами.
Крупнейшие китайские производители смартфонов сосредоточены на производстве устройств среднего класса, и лишь немногие из них могут позволить себе использовать OLED-дисплеи в своих продуктах. Согласно статистике, лишь от 5 до 10% смартфонов компаний Oppo и Vivo могут похвастать OLED-экранами. Такие панели стоят на 40% дороже, нежели ЖК-дисплеи. А учитывая, что рынки бюджетных смартфонов и устройств среднего сегмента активно конкурируют между собой, производители постоянно стремятся снизить стоимость компонентов своей продукции.
OLED-панели предлагают более яркие и сочные цвета, их можно изгибать для того, чтобы создать скруглённые по краям дисплеи, но такие матрицы стоят более 100 долларов, что более чем в два раза превышает цену традиционных LCD-панелей. Дороговизна OLED-дисплеев является серьёзной проблемой даже для подразделения по производству собственных смартфонов Samsung. Британская аналитическая компания IHS Market отмечает, что внутреннее использование OLED-матриц со стороны Samsung снизилось в 2017 году. На сегодняшний день южнокорейская компания контролирует 95% рынка OLED, но уже в ближайшее время это может измениться. LG Display наращивает свои производственные мощности, впрочем, как и китайские производители BOE Technology Group и Tianma Micro-electronics.
Сергей Грэй