Симулятор, выложенный разработчиками корпорации Microsoft, сейчас находится на стадии бета-версии, но, даже несмотря на это, уже может помочь провести виртуальный краш-тест дрона, беспилотного автомобиля или робота, пишет Engadget.
«Вам нужно сделать так, чтобы дрон умел отличать тень от стены? Наверняка вы предпочли бы сначала проверить свою программу машинного обучения, не убив при этом сотню-другую дронов об стену», — пишут разработчики приложения и предлагают воспользоваться симулятором, собственноручно созданным ими на движке Unreal Engine.
Специалисты поясняют, что не у всех, кто занимается созданием искусственного интеллекта и робототехники, есть время и возможности тестировать свои разработки вживую, а это уже чревато разного рода неприятными последствиями: дрон или робот может двигаться не так, как задумывалось, в результате всю партию придётся отозвать назад, автопилот не увидит препятствие и среагирует не так, как это планировалось. Словом, примеров очень много.
Именно для того, чтобы таких случаев было меньше, в Microsoft и разработали на движке Unreal Engine симулятор AirSim, создающий виртуальную среду, в которой разработчик может задать необходимые параметры и всё ещё раз проверить. Программа способна имитировать множество параметров, включая физику передвижения дронов, моделировать вращение пропеллеров и подгружать реалистичное окружение.