Иногда бывают наушники красивые настолько, что с ними даже хочется забыть о звуке (ну по крайней мере в начале). Ярким примером таких и является дебютная модель Fidelia в роли плеера
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Разработчики предлагают два варианта насадок, отличающиеся количеством баса и акцентом на ВСЧ. Набор номер один предлагает подачу, акцентированную на СЧ и ВЧ, хотя бас тоже присутствует в достаточных количествах. Второй вариант насадок добавляет НЧ количества, глубины и телесности, как ни странно, но этот вариант понравился мне больше.
Стоит отметить, что разработчики EN700 Bass разумно подошли к приданию НЧ акцента, сконцентрировав его в области среднего и более глубокого баса, в то время как верхние НЧ имеют небольшой спад, обеспечивая нормальные не заглушённые СЧ. Подобный подход выгодно отличает эти наушники от типичных «басхедных» моделей, у которых СЧ чаще всего заглушаются. Конечно, на сильно насыщенных искусственным «низом» мелодиях СЧ всё равно будут подавлены, но этого просто невозможно избежать в силу акустики. Что касается качества, то эти Simgot звучат как «типичные хорошие динамы», делая акцент на массивность и весомость, сочетая это с нормальным (но не запредельным разрешением). Конечно, тут не стоит ожидать хлёсткости и сверхдетальности арматурных излучателей, но тут так же нет и сухости, присущей последним.
Средние частоты немного сглажены для поддержания общей картины «тёплого» звучания. EN700 Bass — точно не модель для любителей выслушивать микронюансы, их конёк — целостная подача с лёгким вуалированием микродеталей (в число которых чаще всего попадают только огрехи записи). Разрешение СЧ также не сверхвысокое, но макродинамика прорабатывается качественно, благодаря этому инструменты и вокал звучат естественно, а «добавка» нижних регистров придают звуку эффектности. Воображаемая сцена чуть больше средней по ширине и чуть меньше среднего в глубину. Проработка планов в глубину слегка смазана, но ничего критичного для этой ценовой категории.
ВЧ весьма аккуратные, они не резкие и не подаются агрессивно, несмотря на небольшой акцент. Конечно, любителям «богатых» ВЧ, передающих все нюансы сложных инструментов, подобная неагрессивность будет не по душе, но большинство слушателей всё-таки предпочтёт комфортный звук. «Верх» данной модели неплох по разрешению, хотя атаки и затухания по сравнению с дорогими моделями проигрывают в проработке. Впрочем, те, кому важна естественность передачи ВЧ, всё равно должны смотреть на более дорогие гибридные или арматурные модели. ВЧ у EN700 Bass хорошо ложатся в общую «подачу» модели, обеспечивая сбалансированный звук без перетягивающих на себя внимание моментов. Также, если вы хотите более акцентированной отработки атак на ВЧ — к вашим услугам насадки из «набора #1», за счёт добавочной энергии в области ВСЧ/нижних ВЧ они как раз добавляют скорости ВЧ атак.
Понятно, что в этом ценовом сегменте есть огромное множество других моделей, но я просто не в состоянии сравнить EN700 Bass со всем подряд, поэтому я просто ограничусь несколькими популярными наушниками, которые можно считать «точкой отсчёта». Так как каждое сравнение требует времени — список будет кратким.
Ostry KC06A. Наушники, ставшие уже легендой в своей категории, отличаются более агрессивными ВЧ, немного худшей передачей эмоций на СЧ и большим «наползанием» НЧ на СЧ. В целом вполне можно рассматривать Simgot как некоторый шаг вперёд после Ostry, хотя я бы рекомендовал делать подобный шаг сразу в более высокий сегмент.
Dunu Titan 1. В некотором роде наушники-антиподы, с достаточно выраженными ВСЧ и ВЧ, а также менее массивной и сглаженной подачей. Titan 1 отличаются лучшей детализацией, но расплачиваться за это приходится критичностью к материалу с источником, и менее «эффектным» (но более правдивым) звуком.
Meze 12 Classic. Эти наушники отличаются большим акцентированием ВЧ, благодаря чему их подача кажется более V-образной, но на самом деле это не так. На фоне Meze EN700 Bass также отличаются более весомыми НЧ и более слитными СЧ.
Совместимость
Наушники достаточно эффективны и для использования со смартфонами/планшетами, несмотря на отсутствие гарнитуры, но по факту для максимального раскрытия им необходим плеер примерно верхне-начального или нижне-среднего уровня вроде Fiio X3-2, Cayin N3 или Shanling M2s.
Жанрово модель универсальна при условии, что владелец предпочитает сглаженную и цельную подачу с лёгким уклоном в теплоту. На мой же слух, от подобной презентации особенно выигрывают джаз, блюз и классический рок. К качеству записей наушники весьма толерантны, по 10-бальной шкале где-то баллов на 6.
Как обычно — несколько треков для примера
Juno Reactor — Zwara. Естественно, обзор басистых наушников не мог обойтись без хорошей электронной музыки, и Juno Reactor — один из главных кандидатов на эту роль. Герои этого обзора справляются с данной мелодией просто великолепно, глубокий и динамичный бас погружает слушателя в лёгкий транс, а детальные ВЧ и энергичные СЧ подчёркивают основную линию мелодии.
Kent Poon — April in Paris. Пожалуй, яркий пример того самого «джаза со сборников Starbucks», который критиковал главный герой Whiplash — мелодия лёгкая, не раздражающая, в чём-то «попсовая», очень гармонично сочетающая фортепиано и духовую партию. EN700 Bass и тут показывают себя с лучшей стороны, прекрасно отыгрывая все инструменты и добавляя весомости фоновой партии баса.
Bob Marley — Stir it Up. Долго я думал, какой ещё стиль можно подобрать для этих наушников, и тут меня осенило, что спокойные и позитивные вибрации даба — это именно то, что нужно данной модели. Естественно, EN700 Bass показывают себя на высоте: плотный бас, чистый вокал, не раздражающие ВЧ — именно то, что нужно для этой музыки.
Выводы
Интересная модель, сочетающая стильный внешний вид с хорошим звуком и доступной ценой. Притом если в этом сегменте найти сравнимые по звуку наушники можно, то вот по дизайну, пожалуй, EN700 Bass являются однозначными лидерами.