Компания Shozy — далеко не новичок в мире портативного аудио. Их плееры Alien завоевали признание среди тех, кто ценит качество звука превыше комфорта (всё-таки плеер без экрана — достаточно хардкорный гаджет). Также в портфолио компании есть разные портативные ЦАПоусилители, но в Shozy решили расширить модельный ряд наушниками и выпустили одну из самых противоречиво встреченных моделей Shozy Zero.
В целом наушники достаточно простые: деревянно-металлический корпус, обычный кабель, один динамический излучатель, нормальная цена в 60 долларов. Но в Shozy сделали очень необычный звук, и лагерь прослушавших данную модель разделился на два диаметрально противоположных лагеря: кто-то её обожает, кто-то не понимает причин этого обожания.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический
- Импеданс: 32Ω
- Чувствительность: 94 дБ (@ 1 кГц)
- Диапазон частот: 20 Гц – 18 кГц
- Кабель: 1,2 м, симметричный
- Штекер: 3,5 мм TRS, позолоченный
- Вес: 5 г
Упаковка и комплект поставки
По этому пункту у Shozy всё достаточно просто. Первые партии наушников вообще продавались в целлофановом пакете, но теперь у Zero есть коробка и даже чехол. Собственно, коробочка сделана из простого глянцевого картона, весьма нетолстого, с полиграфией в тёмных тонах. Внутри находится большой чехол на змейке, похожий на большинство чехлов наушников, только крупней, и наушники с тремя парами резиновых насадок разных размеров.
В общем, комплект поставки практически минимальный, никакой роскоши, кроме большого чехла, в котором вы без особого труда можете хранить и свой плеер, если он более-менее компактен.
Дизайн и удобство ношения
И тут всё так же просто и очевидно. Наушники самой популярной и эффективной формы для IEM моделей — простые цилиндры с фаской на «наружной» стороне. Основной материал корпуса — палисандровое дерево и металл, из которого сделана та часть наушников, что обращена внутрь уха. Звуководы достаточно толстые, с выступом по краям для надёжной фиксации насадок, у выступа отсутствует нижний сегмент, что, по словам разработчиков, улучшает звучание.
Собрано и подогнано всё достаточно хорошо, никаких видимых огрехов нет. Провод — умеренной толщины в мягкой изоляции, все места потенциальных переломов защищены пластиковыми выступами. Блок разветвителя, бегунок и штекер также сделаны из дерева. Наушники позволяют носить их и проводом вниз, и заушно, в последнем варианте микрофонный эффект совсем отсутствует, а при традиционном ношении он выражен умеренно. Провод немного твердеет на морозе, запутывается весьма мало.
Звукоизоляция у данных наушников неплохая, чуть выше «среднего» для подобного формфактора. Благодаря классической форме наушники без проблем подойдут обладателям почти любых ушей, может быть за исключением самых мелких. При правильном подборе насадок наушники можно носить длительное время без малейшего дискомфорта.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и theBit OPUS#2 в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов. «Зиро» — тот случай, когда наушникам нужен прогрев, впрочем, ни о каких сотнях часов речь не идёт.
В общем-то, вся суть звучания этих наушников передана на графике АЧХ, который разработчики любезно разместили и на коробке, и на вкладыше с инструкцией. Дело в том, что у Zero обрезаны верхние частоты выше 5 кГц. Впрочем, независимые замеры, проведённые пользователями, показали, что ВЧ у этой модели завалены не так сильно, как на графике на коробке, но наушники действительно имеют ярко выраженный уклон в темноту. Стоит понимать, что в данном случае это не проблема, а, наоборот, тщательно продуманный шаг. Если посмотреть на замеры этих наушников, можно отметить, что их АЧХ в диапазоне где-то до 3 кГц — весьма линейна, перепад составляет всего около 10 дБ, поэтому наушники прилично справляются с большей частью диапазона.
Бас в данной модели акцентирован, впрочем, это не заслуга именно НЧ, а отсутствие привычного «противовеса» в лице высоких частот. Из-за этого поначалу наушники кажутся слишком тёмными и порой даже мутноватыми, но после привыкания становится понятно, что не всё так плохо. Бас, конечно, далеко не арматурный, но для динамического излучателя скорость нормальная (хоть и не запредельная). Zero уверенно строят основу мелодии, порой добавляя телесности инструментам и особенно вокалу, но проработка текстур остаётся приемлемой. Разделение низкочастотных инструментов — тоже на нормальном для данной категории уровне.
Средние частоты чуть смягчены, микродетальность не самая высокая. Наушники играют интимно, акцентируя эмоции и выдвигая вокал на передний план. Мужские голоса удаются им очень «вкусно», особенно баритон и ниже, большинство женских — тоже, лишь для высоких женских голосов им немного не хватает ВСЧ. Так что любителям оперы эта модель точно не подойдёт, а вот для многих других жанров вокал будет звучать интересно, особенно если потенциальный владелец как огня боится сибилянтов. Воображаемая сцена меньше средней, как и большинство тёмных моделей, наушники обладают интимной подачей, но в данном случае есть какая-никакая глубина. Характер инструментов чуть сглаживается, их размеры немного меньше натуральных.
Верхнечастотный диапазон оценить достаточно сложно, в силу его почти полного отсутствия. Небольшой пик в районе 10 кГц позволяет наушникам отыгрывать намёки на перкуссию и остальные верхние частоты, при этом там даже можно услышать неплохие атаки, но ослабленность этого участка на АЧХ делает проблематичным полноценное прослушивание ВЧ на данной модели. То есть то, что те же тарелки играют, — вы услышите, но где-то весьма отдалённо. Точнее, как раз тарелки будут слышны, из-за пика на ВЧ, а вот об остальных «верхах» этого не скажешь. Обратной стороной подобной подачи выступает отсутствие резкости и прочих потенциальных проблем, вызванных ВЧ.
Совместимость
Наушники умеренно требовательны к источнику. Не самая высокая чувствительность и импеданс в 32Ω накладывают минимальные требования к мощности, а тёмная подача требует хорошего контроля частотного диапазона, плееры с акцентированными НЧ будут звучать весьма грубо и мутно. Подозреваю, кстати, что именно неудачным подбором источников и обусловлены многие негативные отзывы в адрес этой модели. Так что, выбирая источник к этой модели, стоит обратить внимание на плееры детальные и светлые типа iHiFi 800, Cayin N5, ну или «более высокий уровень», где контроль обеспечивается на всей АЧХ.
Жанрово наушники тоже не универсальны, некоторым стилям типа джаза, соула или инструментальной музыки притемнённая подача отлично подходит. Хороши будут некоторые виды классики, рок, возможно, несложный метал и электронная музыка. Совершенно не подойдут стили, где нужна широкая воображаемая сцена и важны ровные ВЧ: оркестровая классика, брутальные стили металла, сложный рок. Я, например, очень люблю эти наушники с джазом, особенно с вокалом, блюзом, акустической гитарой, притемнённая подача в этих стилях способна творить чудеса.
К качеству записи наушники толерантны, где-то на 6 баллов по 10-бальной шкале, но многие современные записи, подвергшиеся сильной компрессии, звучат в них откровенно плохо.
Выводы
Очень необычные наушники, для любителей притемнённой (точнее будет сказать, «не светлой») подачи. Если вы как огня боитесь ВЧ, если вы любите интимность подачи без огромной воображаемой сцены, если хотите наушники, с притемнённым звуком — Shozy Zero станут, пожалуй, уникальным и не имеющим аналогов вариантом. Если же что-то из означенных выше пунктов вам не подходит, стоит лучше попробовать другую модель.