Уходящий год крепко убедил меня в одной истине: если перед тобой что-то, сделанное в Shozy/Cozoy, можешь смело быть уверенным, что обычным или заурядным это решение уж точно не будет. Вот и наушники Hibiki, разработанные Shozy в содружестве с AAW, исключением не стали.
На мой взгляд, в случае с Shozy можно без преувеличения сказать, что для них звук намного важней коммерческой составляющей, потому что их устройства зачастую сделаны «вопреки» всем рыночным трендам. Впрочем, тенденции последнего времени показывают, что именно отход от «усреднённого» звука способен принести компании успех (чтобы не ссылаться всё время на Shozy, упомяну в роли примера FiiO X5-3). Shozy, следуя во главе этого движения, регулярно идут на смелые эксперименты, например, Fidelia в роли плеера
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Если вы ожидаете от Shozy какой-то необычный звук, то и в этот раз вы не разочаруетесь. С Hibiki они как будто собрались выпустить анти-Zero, сделав наушники, акцентированные на СЧ-диапазоне, со светлым звуком.
Бас тут очень неплох с точки зрения качества — он весьма быстрый, с хорошим разрешением, неплохой хлёсткостью и приличной проработкой текстур, для своей цены очень радует и глубина НЧ. Проблема лишь в том, что его тут мало количественно, причём тут не просто отсутствует типичный, ожидаемый многими подъём на НЧ, баса тут даже чуть меньше того уровня, что принято считать нормой для «нейтральных» моделей. Поскольку это явно «не баг, а фича» — видимо, таким было преднамеренное решение разработчиков. В принципе, если использовать плеер с хорошим эквалайзером, НЧ тут можно вытянуть до «типичного уровня», тот же Lotoo Paw 5000 Mark II это под силу, но остаётся вопрос целесообразности — зачем пытаться сделать из наушников то, чем они не являются?
Среднечастотный диапазон — главная сильная сторона модели. Благодаря сниженному количеству НЧ и слегка смягчённым ВЧ, «центр» диапазона тут выдвинут вперёд, что на многих треках создаёт очень эффектную, немного интимную подачу, позволяющую буквально погрузиться в вокал и характерные особенности звучания некоторых инструментов. Передача эмоций и микродеталей — вот то, ради чего стоит обзавестись Hibiki, на определённых стилях музыки (об этом чуть ниже) они способны действительно удивить. Воображаемая сцена строится очень хорошо, ширина её чуть больше средней, глубина — средняя, но разделение планов сделано на удивительном для цены уровне.
ВЧ подаются достаточно прямолинейно, единственное, что делают с ними наушники, — немного сглаживают атаки, для того чтобы сделать звук не резким, лишить его агрессивности, которая иначе была бы характерна для светлой модели. Разрешение, разумеется, не запредельное, но для своей цены неплохое, также Hibiki неплохо удаются затухания, хотя многоплановости, характерной для ВЧ дорогих моделей, тут нет.
Сравнения в этот раз я проводить не буду, так как модель обладает своей, ярко выраженной подачей, и расписывать разницу в стиле «совсем не похожи» — смысла нет.
Совместимость
В принципе, наушники вполне можно использовать со смартфоном, тем более что гарнитурный кабель в комплекте на это намекает, да и благодаря характеру подачи Hibiki действительно неплохо играют с простыми источниками. Но у них есть запас «роста» для более качественных источников вроде плееров начального и начально-среднего уровня, главное определиться, чего хочется — подчеркнуть характер звука этих IEM или, наоборот, компенсировать.
Стилистически наушники тяготеют к тем стилям, где важны разрешение и чистота СЧ: вокальные записи, классика, инструментальная музыка. Чувствительность к качеству записи — средняя, где-то на 7 баллов из 10.
По традиции — несколько треков для примера
Ella Fitzgerald — Can’t we be Friends. Замечательный вокал, прекрасно оформленный Hibiki, подаётся во всём богатстве нюансов, позволяя насладиться всеми аспектами знаменитого дуэта.
Wes Montgomery — Tequila. Одна из тех мелодий, что все мы слышали, но не знаем ни названия, ни исполнителя. Прекрасная, хотя и старая запись в Hibiki просто оживает, удивляя и нюансами звука гитары, и проработкой перкуссии.
Norah Jones — The Nearness of You. Ну и ещё один трек, просто-таки созданный для Hibiki и долгих зимних вечеров. Минималистично оформленная композиция в хороших наушниках раскрывается, как китайская шкатулка с сюрпризами, удивляя глубиной, что скрывается за внешней простотой.
Выводы
Shozy сделали ещё одни интереснейшие наушники. Конечно, такая подача подойдёт не всем, но если вы ищете наушники с основным акцентом на средних частотах, подача которых тяготеет к детальности и микроконтрасту — Hibiki это именно то, что вам надо. Хорошее качество исполнения и доступная цена станут дополнительными приятными бонусами.