Компания EarSonics является одним из тех редких производителей IEM решений, которых можно без натяжки назвать брендом, причём брендом не из Китая, что почему-то для некоторых людей важно. Их модели не часто попадают в поле моего внимания, но тем ценнее шанс рассказать про наушники, получившие индекс ES3.
Модель занимает в ряду EarSonics начаотнр-среднее положение, в ней используются 3 излучателя со сбалансированным якорем, подключенные через трёхполосный же кроссовер по классической схеме: 1 НЧ, 1 СЧ и 1 ВЧ. Что отдельно радует, кроссовер сделан с «защитой» от источников с высоким выходным импедансом, что упрощает подбор связки для данной модели. Ценник, конечно, выше безымянного Китая, цена EarSonics ES3 составляет 36000 рублей, но эти наушники как раз пример того, что можно получить потратив часть денег на R&D, а не просто засунув в корпус как можно больше драйверов.
Технические характеристики
- Излучатели: 3 × со сбалансированным якорем
- Диапазон частот: 10 Гц – 20 кГц
- Чувствительность: 116 дБ/мВт
- Импеданс: 31Ω
- Кабель: сменный с двухпиновым коннектором
- Штекер: 3.5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
Коробка наушников достаточно компактная, французам (ага, EarSonics из Франции) не надо поражать воображение роскошью псевдобархата, металла и дерева. Внутренний бокс открывается неожиданно — сдвигом в сторону. В нём вы найдёте сами наушники и комплектный кабель, а так же:
- две пары пенных насадок
- две пары силиконовых однофланцевых насадок
- две пары двухфланцевых насадок (надо ли говорить что тоже из силикона?)
- чехол на змейке
- инструмент для чистки
В общем — хороший комплект аксессуаров, но без каких-либо излишеств.
Дизайн и удобство ношения
EarSonics придерживаются своего подхода к дизайну, их наушники с одной стороны не похожи на другие, с другой — не выделяются какой-то особой вычурностью. Корпуса сделаны из глянцевого чёрного пластика, на фейсплейтах — точками нанесены буквы «ES» и цифра 3, видимо чтоб пользователь не спутал свои 18 пар наушников, купленные у любимой компании. К качеству сборки подошли так же с позиций разумной достаточности: с одной стороны, стык половинок корпуса хорошо заметен, с другой — винт, соединяющий их показывает что с механической прочностью всё должно быть хорошо.
Сами наушники чуть толще среднего и немного ближе к квадратной форме чем большинство современных моделей. При этом за счёт толщины разработчики немного уменьшили остальные размеры, поэтому вероятность посадки в небольшие уши — выше чем у IEM традиционной овальной формы. Мне ES3 сели очень хорошо, хотя я видел жалобы в интернете, так что субъективный фактор тут всё равно никто не отменял.
Звуководы достаточно узкие и длинные, так что изоляция получается чуть выше средней, особенно с двухфланцевыми насадками. Единственное, чего не хватает — выступа для лучшей фиксации насадок.
Для подключения провода используются очень тугие двухпиновые конекторы, а сам кабель сделан в той же минималистичной манере что и остальные детали этих наушников, он не толстый и выполнен в чёрной силиконовой изоляции. Имеются заушины с проволокой, поэтому их можно немного подогнуть под свою манеру посадки. На холоде кабель чуть твердеет, но зато он не склонен к запутыванию и практически лишён микрофонного эффекта. Конечно, в этой ценовой категории хотелось бы уже провод получше, но в наше время хороший сменный провод можно купить весьма недорого, думаю, многие ценители фирменной подачи это обязательно сделают. Кроме того, судя по отзывам, комплектные провода EarSonics отличаются завидной выносливостью, что тоже является приятным фактором.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке не наблюдались.
Хоть я и считаю, что АЧХ — далеко не самое важное в оценке наушников, но модели EarSonics это тот случай, когда производителя можно опознать по одному графику: чуть приподнятый бас, ровная середина и аккуратно «вылепленные» высокие частоты, плавно уходящие вниз где-то после 6 кГц. В сумме это даёт комфортную и тёплую подачу, благодаря арматурной детальности не превращающуюся в невнятную кашу, как это было бы с большинством чисто динамических моделей.
Бас звучит именно так, как ожидаешь от нормальных арматур: он плотный, очень детальный, с приятной передачей текстур, но при этом он явно держится на своём месте, не пытаясь массировать барабанные перепонки слушателя. Глубина хорошая, но не запредельная, что так же ожидаемо. Если говорить проще — отличные, естественные НЧ для таких же «натуральных» инструментов и записей.
Среднечастотный диапазон — детальный, но абсолютно ровный, без попыток делать какие-либо акценты. С одной стороны, это даёт ценимое многими отсутствие окрашенности, с другой — расстраивает тех, кто привык к «вау эффектам», достигаемым с помощью пиков (в основном на верхних средних частотах). Так что качественный материал для этих наушников настоятельно рекомендуется, играют они именно то, что есть в треке, выдавая слушателю все имеющиеся нюансы. Воображаемая сцена объёмная, немногим крупнее среднего, причём глубина даже чуть больше ширины, что особенно идёт на пользу камерным записям.
Верхние частоты сделаны в балансе двух противоположностей: комфортности и проработки. В целом, разрешение и атаки с затуханиями тут хороши, равно как и натуральность. Для сложных и качественно записанных треков «верхам» необходимо больше протяжённости, но, с другой стороны, для проблемных записей и людей, чувствительных к ВЧ подобная подача будет кстати.
Сравнивать эти наушники с чем-то совершенно непохожим по звуку (а таких моделей в этом ценовом сегменте — большинство) я не вижу смысла, поэтому коротко пройдусь только по сопоставимым моделям.
EarSonics SM2 iFI «Младший брат» героев сегодняшнего обзора, при схожей подаче, ES3 лучше по разрешению, особенно на верхней половине диапазона, и успешней справляются с построением воображаемой сцены.
Nocturnal Audio Atlantis За счёт большей протяжённости ВЧ эти наушники звучат воздушней и лучше отыгрывают тембрально сложные инструменты. Средние частоты у Атлантис чуть весомей, но менее мониторные, то же касается и баса.
Shozy Audio Pentacle Тоже в целом схожая по подаче модель, но с более протяжёнными ВЧ и более акцентированным басом. СЧ детальней у ES3, но за счёт манеры подачи у Pentacle иногда получается более эффектная подача.
Совместимость
Благодаря коррекции импеданса, ES3 не критичны к источнику, главное, чтоб он был достаточно детальным для того чтоб подчеркнуть сильные стороны модели. Чувствительность наушников высокая, но это компенсируется не самым низким импедансом, поэтому фоновый шум будет хорошо заметен только на самых «выдающихся» в этом плеерах.
Если говорить о стилях, то я бы рекомендовал ES3 в первую очередь для жанров, предполагающих натуральные инструменты и «живой» вокал, но это уже вопрос субъективных предпочтений слушателя. К качеству записи модель критична, но не запредельно, главное для неё — хорошее сведение и мастеринг. Поэтому по 10-бальной шкале «придирчивости» они получают 7.
Несколько традиционных треков в роли примера
Porcupine Tree — The Sound Of Muzak Прекрасная демонстрация детализации СЧ в исполнении «основного» коллектива Стивена «Наше всё» Уилсона: насыщенная мелодия, полная мелких деталей, сильно выигрывает от чуть акцентированной теплоты ES3.
Nick Cave & The Bad Seeds — Midnight Man Вот даже не знаю, стоит ли что-то писать про этот трек? Мне кажется, его достаточно послушать, и без лишних комментариев станет понятно, почему он попал в подборку имени EarSonics. Поэтому просто берём и наслаждаемся.
Bonobo — Kerala Пример электронной музыки, которая подходит героям сегодняшнего обзора: без накачки НЧ, но со вкусной басовой линией, с интересными средними частотами и весьма небанальной основной темой, выигрывающей от умения ES3 строить воображаемую сцену.
Выводы
Хорошая модель для тех, кто хочет получить детальный звук, но при этом не в ущерб той эфемерной характеристике, которую любят называть «музыкальностью». Дополнительный, хотя и не обязательный, бонус получают люди, не любящие резкий звук и акцент на верхних частотах.
Купить EarSonics ES3
{
«@context»: «http://schema.org»,
«@type»: «Article»,
«name»: «Обзор наушников EarSonics ES3 — фирменный звук из Франции»,
«headline»: «Обзор наушников EarSonics ES3 — фирменный звук из Франции»,
«author»: {
«@type»: «Person»,
«name»: «Павел Дмитриев»
},
«datePublished»: «2018-11-23 15:00:24»,
«dateModified»: «2018-11-23 12:38:33»,
«image»: [«https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2018/11/1-Main-Pic-2-650×366.jpg»],
«mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/audio/obzor-naushnikov-earsonics-es3-firmennyj-zvuk-iz-francii.html»,
«publisher»: {
«@type»: «Organization»,
«name»: «Hi-News.ru»,
«logo»: {
«@type»: «ImageObject»,
«url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg»
}
}
}