В Campfire Audio продолжают методично расширять свою линейку сразу в двух направлениях. Вместе с отличным бюджетным предложением Comet, был выпущен и динамический флагман Atlas, являющийся развитием идей снискавшей немалую популярность модели Vega.
С одной стороны, Atlas использует излучатель с мембраной из некристаллического алмаза, как и Vega. С другой, драйвер был немного изменён, а его диафрагма увеличена до 10 мм, что само по себе не могло не сказаться на звуке, но в Campfire Audio пошли дальше и сделали для излучателя продуманный корпус с резонатором, призванный ещё улучшить звук. Вишенкой на торте стал новый комплектный провод из чистого серебряного литцендрата.
Конечно, дешёвыми эти наушники стать не могли, ценник на них составляет 1300 долларов, чтоб немного развести эту модель с Vega, ценник на старый динамический флагман был снижен до 1100 долларов.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический, с диафрагмой из аморфного алмазо-подобного углерода, 10 мм
- Диапазон частот: 5 Гц – 20 кГц
- Чувствительность: 105 дБ/мВт
- Импеданс: 19Ω
- Общие гармонические искажения: <1%
- Кабель: сменный, серебряный литцендрат с MMCX коннекторами
- Штекер: 3.5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
Может когда-нибудь Campfire Audio решат всех удивить, изменив упаковку своих наушников, но это явно произойдёт не в этот раз. Всё такая же знакомая коробка из плотной бумаги, горчичного цвета с голубым стикером. Внутри вы, ожидаемо, найдёте наушники и комплектный провод, но так же ожидаемо этим дело не ограничивается, в коробку так же положили:
- чехол из чёрной кожи
- 5 пар насадок Final Audio разных размеров
- 3 пары пенных насадок, так же разных размеров
- 3 пары силиконовых насадок (всё так же, размеры — в ассортименте)
- фирменный значок с логотипом компании
- инструмент для чистики
Дизайн и удобство ношения
Как я уже писал в обзоре Comet, выпустить одновременно самую доступную и самую дорогую модели в корпусах одинакового дизайна — идея достаточно необычная, но имеющая право на жизнь. Campfire Audio ещё раз показали, что в мире наушников нет им равных в области материалообработки. Корпуса Atlas сделаны из нержавеющей стали, и сделаны практически идеально: сложные формы с переходами граней и фасок, необычная решётка звуковода, исполнение логотипа — всё это показывает уровень мастерства компании.
Если откинуть декоративную часть, наушники сделаны очень удобными в посадке и, в отличие от Vega, допускают и заушное ношение и традиционный вариант с проводом вниз. Последний лично для меня не совсем подходит, Atlas всё-таки сделаны из стали и поэтому чуть тяжелей других моделей, но вариант с кабелем, проходящим за ухом — весьма удобен. Наушники сделаны с уважением к эрогномике, у них нет острых граней, поэтому в большинство ушей они сядут без проблем, обеспечивая хороший комфорт и звукоизоляцию немного выше средней.
Разумеется, провод сделан сменным, используются всё те же фирменные MMCX коннекторы с бериллиевым напылением, что обеспечивает надёжную фиксацию и хорошую долговечность. Новый кабель так же достоин всяческих похвал: серебряный литц получился чуть тоньше традиционных проводов Campfire Audio, но он очень мягкий и удобный. Так же на примере Comet могу отметить его положительное влияние на звук последних. Кстати, в обзоре младшей модели я сокрушался, что этот провод не продаётся отдельно, это уже исправлено и новый кабель можно купить на сайте AloAudio. Не уверен, что есть смысл покупать к Comet кабель, стоящий дороже самих наушников, но наличие опции приятно радует, тем более что там есть и балансный вариант кабеля, который можно использовать с Atlas.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 50.
В чём сильны Campfire Audio, так это в создании разного «звука». У них нет моделей с очень похожей подачей, поэтому повторять в Atlas звук своего арматурного флагмана в лице Andromeda они не стали. Новинка, естественно, продолжает идеи Vega, но с рядом улучшений. Во-первых, у Атласов СЧ меньше отводятся на второй план, а, во-вторых, увеличенный излучатель даёт ещё более внушительный и массивный звук.
Наушники достаточно отзывчивы на смену насадок, я перепробовал массу вариантов и остановился на новых комплектных силиконках от Final, на мой взгляд они максимально подчёркивают сильные стороны данной модели.
Первое, что обращает на себя внимание в данной модели, это НЧ. Они обладают невероятной массивностью и в сочетании с хорошей глубиной (даже немного лучше чем у Vega) дают максимальный вау-эффект. Естественно, бас тут не арматурно-скоростной, затухания типичны для качественного динамического драйвера, поэтому «низа» звучат реалистично и натурально. Бас тут зачастую напоминает подачу полноценной акустической системы с некоторой поправкой на масштаб. Вообще, именно слово «большой» — то, что приходит в голову при прослушивании данных наушников, это то, что влюбляет в себя сразу, заставляя раз за разом возвращаться к ним. При этом, разумеется НЧ хорошо контролируются, они практически не покидают своего места и не заглушают остальную часть диапазона, они обладают хорошим разрешением и прекрасно передают текстуры.
СЧ немного отведены на второй план, хотя, пожалуй, тут скорее стоит говорить об акцентировании «низа» и «верха». АЧХ немного V-образная по характеру, но средние частоты меньше отводятся на второй план чем у Vega, что пошло на пользу их читаемости и естественности. Середина, ожидаемо, не арматурная по скорости, но недостатка в разрешении и детализации тут, конечно нет. Наушники нормально относятся к некачественным записям, но проблемы, конечно же показывают, пусть и без лишнего акцентирования. Atlas хороши в построении воображаемой сцены, но, в отличие от своего предшественника, не раздувают искусственно глубину. Так что сцена тут заметно больше средней по обоим направлениям, но без «дополнительных добавок».
Вторая сильная сторона модели, которая на мой взгляд показывает умение Campfire Audio работать со звуком, это ВЧ. Они тут очень, очень хороши даже в сравнении с многодрайверными арматурными моделями. ВЧ акцентированы, но при этом не переходят грань нормы, разумеется, если вы не страдаете от гиперчувствительности к этой части диапазона. Верх тут хорош и по слоистости, и по протяжённости, которую в новинке улучшили, я уже не говорю про более «низменные» вещи типа разрешения и отработки атак/затуханий. «Верха» тут отлично компенсируют «низы», они лёгкие, воздушные с прекрасной передачей обертонов.
В видео я обещал, что в текстовом обзоре я распишу хотя бы несколько сравнений, но, посидев и посравнивав Atlas с другими наушниками я понял, что смысла в этом мало. Динамический флагман Campfire по-прежнему не похож ни на что другое кроме, пожалуй, своего предшественника Vega, а разницу с ними я уже описал выше. Писать же другие сравнения в стиле «совсем не похоже» — толку особо нет.
Совместимость
Ну, пожалуй тут можно смело сказать, что наушники не предназначены для работы с «простыми источниками» в лице смартфонов и планшетов. Только хорошие нейтральные плееры с прекрасным контролем по всем частотам позволят флагману полностью раскрыть себя и не свалиться в сторону излишней окрашенности.
Стилистическую пригодность наушников определяют субьективные пристрастия владельца, так как наушники имеют достаточно выраженную «вкусовую» составляющую в звуке. Субъективно, они лучше всего показывают себя с классикой, с электронной музыкой, эпическими жанрами метала и другими стилями, где уместен «большой» звук с мощными НЧ. К качеству записи модель умеренно критична, где-то на 7 баллов из 10.
Традиционные треки в роли примера
Genesis — I Can’t Dance Конечно, то, во что скатились Genesis ближе к концу своего творчества сложно охарактеризовать цензурно, но стоит признать, что их вариант поп-музыки хорошо записан. Вот и «Я не могу танцевать» является прекрасным треком для демонстрации невероятного баса Atlas: вес, упругость, реализм в сочетании с хорошим построением воображаемой сцены и качественным отыгрышем ВЧ дают очень эффектный результат.
Gojira — The haviest matter of the universe Вообще, для метала, особенно скоростного и брутального в 99 случаев из 100 я бы выбрал более нейтральную и ровную подачу. Но в данном случае я был просто ошеломлён этой волной ударных, поданных динамическим флагманом «Кемпов», и тем, как эффектно они сопровождаются передачей тарелок. На их фоне даже немного теряется остальная мелодия, но в данном случай это становится просто неважно на фоне стены «большого звука», обрушиваемой этими наушниками.
Thelonious Monk Trio — Bye-Ya Велик был соблазн закинуть в подборку ещё какого-нибудь эффектного тяжа, типа тех же Sabaton, очень уж эпично, хотя и не совсем нейтрально, звучит подобная музыка в исполнении Atlas. Но я сдержался и нашёл трек, по-другому раскрывающий достоинства героев данного обзора. Быстрый, насыщенный перкуссией джаз позволяет в полной мере оценить ВЧ, но и остальная часть диапазона явно передаётся «на уровне».
Выводы
Разработчики Campfire Audio продолжают укреплять свои позиции, развивая идеи флагманов на новом уровне. Atlas предлагает не только доработанный звук Vega, но и новый, более удобный и технологичный корпус, который, как я думаю, мы ещё увидим в будущем. «Сладкая парочка» Atlas и Andromeda продолжают быть одним из лучших предложений по соотношению цены и качества для ценителей вкусовой и нейтральной подачи соотвественно.
Павел Дмитриев
!(function(n,u,t){n[u]||(n[u]={}),n[u][t]||(n[u][t]=function(){n[u].q||(n[u].q=[]),n[u].q.push(arguments)})})(window,»antc»,»run»);
antc.run(«antc.teaser.add», 227);