Когда в 2014 году в продажу поступила игра Titanfall, я не придал этому событию особого значения. Проект был мне не интересен прежде всего потому, что предлагал игрокам исключительно многопользовательскую составляющую с крошечными вкраплениями истории. А я даже в шутерах сюжетную линию ценю очень высоко. Да только вот в этой игре сюжета кот наплакал, а предыстория скорее служила фоном для того, чтобы хоть как-то увязать геймплейные элементы между собой. Сиквел под названием Titanfall 2 обещал исправить положение вещей и, наконец, предлагал нам не только сетевые пострелушки, но и увлекательную историю. Именно поэтому я решил ознакомиться с игрой, а в итоге был приятно шокирован проделанной студией Respawn Entertainment работой над своими ошибками.
За созданием игр франшизы Titanfall стоят двое основателей студии Infinity Ward Джейсон Уэст и Винс Зампелла. После того как они разругались с руководством издательства Activision, которое постоянно недоплачивало им за невероятно успешные игры серии Call of Duty, двое энтузиастов нашли новое пристанище под крылом компании EA. Именно здесь в 2011 году они начали работу над своим новым проектом, которым в итоге стал шутер от первого лица – Titanfall. Процесс разработки продвигался очень тяжело, так как параллельно Уэсту и Зампелле приходилось отстаивать свои права в многочисленных судебных тяжбах, организованных по инициативе их прошлого работодателя. В своей новой игре разработчики решили отказаться от однопользовательской кампании в привычном её понимании в пользу чистого мультиплеера. Сюжет в игре подавался на втором плане в то время, когда на экране разворачивались ожесточённые онлайновые бои, поэтому следить за ним было одновременно некогда, да и неинтересно. И это, как мне кажется, было неправильным шагом руководства Respawn.
Ещё одной ошибкой разработчиков стало решение выпустить игру эксклюзивно для приставки Xbox One (чуть позже вышла версия и для Xbox 360), которая в итоге провалилась по всем фронтам, проиграв гонку восьмого поколения консолей своей сопернице в лице PlayStation 4. Игра также вышла и на PC, но продажи для персональных компьютеров не смогли помочь проекту стать новой Call of Duty. Несмотря на все трудности, первый Titanfall получил неплохие оценки игровой прессы и разошёлся по миру впечатляющим тиражом почти в 5 миллионов копий, а мог бы продаться гораздо лучше, если бы не узкие рамки эксклюзивности. Уже тогда разработчики поняли, что на одних платформах Microsoft далеко не уедешь и нужно смотреть на вещи шире. Поэтому сиквел изначально задумывался исключительно, как мультиплатформенный проект, включающий версию для PlayStation 4.
Несмотря на то, что в первой игре отсутствовала полноценная сюжетная кампания, мы хорошо помним, что события франшизы Titanfall разворачиваются в отдалённом будущем. Человечество давно уже вышло за рамки Солнечной системы и уверенными темпами осваивает бесконечные просторы вселенной, исследуя новые планеты и совершая удивительные открытия. Помогают людям в этом непростом деле огромные семиметровые экзоскелеты, именуемые «титанами». Титаны могут быть обычными грузчиками или строителями, а могут использоваться и в военных целях. Быть пилотом титана – очень престижная и даже почётная профессия, а уж обладатели сертификата на управление боевым роботом и вовсе пользуются всеобщим уважением.
И всё было бы в мире Titanfall просто замечательно, если бы не разделилось человечество на две фракции. Ну а куда без этого? Сторонами конфликта стали безликая корпорация IMC (Interstellar Manufacturing Company) и силы ополчения, которые бесстрашно сражаются за свою независимость от гнёта космических капиталистов. Главный герой Titanfall 2 — стрелок ополчения Джек Купер. У него нет необходимого опыта и сертификации для управления боевым титаном, однако, когда в разгар кровопролитного боя смертельно ранят его командира, тот передаёт ему права управления личным боевым роботом под кодовым номером BT-7274. Наделённый искусственным интеллектом титан просит Джека называть его просто «БиТи» и налаживает нейронную связь со своим новым пилотом. Именно отношения БиТи и Джека Купера ложатся в основу сюжета новой игры. И это, на мой взгляд, просто замечательно.
Всё дело в том, что в большинстве современных шутеров мы не успеваем особо к чему-либо привязаться. На экране разворачиваются масштабные битвы с мириадами дорогих спецэффектов, но нет во всём этом зрелище, как бы это правильно сказать, души. Даже самым дорогим шутерам не хватает элементарной эмоциональности сюжета. Некоторые разработчики стараются привнести в сюжет драму, демонстрируя вам гибель боевых товарищей или близких главного героя, но это совсем не то, так как связи с этими персонажами игрок попросту не ощущает. В Titanfall 2 складывается противоположная ситуация, так как на протяжении сюжетной кампании БиТи становится вашим близким другом. Он постоянно общается с главным героем, даже когда тот находится далеко от него, пытается шутить в меру понимания человеческого юмора, а иногда делает крайне забавные комментарии, полные сарказма. Причём, когда БиТи обращается к вам, вы можете выбрать один из вариантов ответа, что задаёт тон всему разговору. Пилот и титан постоянно вызволяют друг друга из разных заварушек и плечом к плечу сражаются с полчищами врагов. Игра заставляет нас верить в то, что между вами и 7-метровым роботом действительно есть некая эмоциональная связь. И это делает Titanfall 2 по-настоящему уникальным проектом.
В плане боевой системы игра, как и раньше, просто великолепна. Знаете, чем мне очень нравится Titanfall 2? Тем, что эту игру словно придумали вовсе не взрослые дядьки-гейм-дизайнеры, а мальчишки с горящими глазами, которые всегда мечтали сделать «войнушку с огромными роботами». Здесь на каждом шагу чувствуется, что сделан проект был с необычайной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Выстрелы буквально ощущаются физически, на экране творится форменный ад, а вы, высунув язык и с широко распахнутыми глазами врываетесь на своём боевом роботе в самую гущу событий, расшвыривая вражеских титанов, периодически постреливая по противникам из гигантского гранатомёта. В Titanfall 2 ты испытываешь такой восторг, которого не можешь ощутить больше нигде. Я не знаю, в чём секрет разработчиков, но игра чувствуется невероятно быстрой, брутальной, драйвовой, безбашенной и по-настоящему мужской, где, как говорит мой коллега Вячеслав Ларионов, нет места никакому «мяу-мяу».
Игровая механика, как и прежде, основывается на двух ключевых составляющих: битвах с использованием титанов, а также на паркуре главного героя в те моменты, когда он находится вне своего боевого робота. Вы можете совершать впечатляющие прыжки с помощью портативного прыжкового модуля, а также бегать по отвесным стенам, преодолевая таким образом огромные расстояния. Освоить управление главным героем очень просто, и с этим справится даже начинающий игрок, ранее никогда не увлекавшийся шутерами от первого лица. На этот раз разработчики заготовили для нас по-настоящему увлекательную однопользовательскую кампанию, а также несколько невероятных сюжетных твистов, о которых я бы очень хотел вам рассказать, но не решусь, так как это будет откровенным спойлером. Скажу лишь одно: я прошёл игру на одном дыхании, а в некоторых местах натурально орал от восторга и радостно подпрыгивал на диване. Как вы понимаете, это крайне нетипичное поведение для меня, когда речь заходит о шутерах. Честно признаюсь: я вообще не большой фанат этого жанра, но по роду деятельности мне приходится разбираться в этом вопросе.
Визуально игра выглядит просто отлично. Сложно поверить в то, что перед нами модифицированный графический движок Source, созданный в стенах компании Valve. Сюжет разворачивается на планете Тифон, которая может похвастать красивыми живописными видами и наличием разнообразной флоры и фауны. Порой у меня складывалось впечатление, что я играю не в сиквел Titanfall, а в продолжение какого-нибудь Uncharted, до того в игре много природы, голубого неба, джунглей, гор и водопадов. Местами игра также напомнила мне фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», во многом благодаря тому, что и там и тут мы видим военных в механических экзоскелетах, а также диких зверей, сражающихся с незваными гостями за свой ареал. Дизайн некоторых существ прямо наталкивает на мысль, что кто-то из художников «Аватара» устроился работать в студию Respawn Entertainment. Но это вовсе не плохо, так как зрелищность и выразительность игры от этого ничуть не пострадала.
В арсенале главного героя и его титана огромное количество всевозможных видов оружия. Скажу честно: сражаться в роли человека куда менее весело, нежели разносить всё в щепки, сидя внутри титана. Гигантские орудия для своего боевого робота вы будете находить по мере прохождения кампании. То могут быть штурмовые и снайперские винтовки, гранатомёты и энергетические пушки, каждая из которых по-своему уникальна и обладает рядом преимуществ и недостатков. У каждого такого орудия есть два вида огня, а также специальные возможности, вроде установки перед роботом вихревого энергетического щита, словно магнит собирающего вражеские пули, а затем выстреливающего этими же пулями по врагам, или же – создание маскировочной дымовой завесы. Комбинируя между собой эти здоровенные пушки, вы буквально прогрызаетесь через толпы солдат IMC, подконтрольных им человекоподобных роботов «Спектров», а также через профессиональных наёмников и их титанов, которых корпорация наняла для подавления восстаний сопротивления и выполнения особо важных специальных поручений.
Про наёмников хочется сказать отдельно. По мере прохождения сюжетной кампании, периодически вам придётся сражаться с боссами, в роли которых и выступают эти самые наёмники и их титаны. Каждый босс уникален, как в плане дизайна, стилистики его титана, так и в плане поведения и даже манеры речи. Очень запомнился мне наёмник-фриц, который громко матерился по-немецки, а также высокомерная дама, чей титан оборудован модулем для стелс-камуфляжа и буквально сливается с окружающим ландшафтом. Сражения с боссами – одна из самых сильных и запоминающихся сторон игры. Я словно вновь оказался во временах, когда, выпучив от восторга глаза, впервые проходил Metal Gear Solid и пытался победить Снайпер Вульфа, Сайко Мантиса и Вулкан Рэйвена. Одним словом – чистый восторг, да и только!
Пришла пора поговорить о мультиплеере Titanfall 2. Сразу скажу, что поклонники первой части точно не будут разочарованы. Сиквел вводит несколько новых механик, которые в корне меняют ощущения от игрового процесса. Например, крюк-кошка, с помощью которого можно стремительно переместиться к какой-либо точке или даже к противнику. Или же голографическая копия вашего тела, способная ввести противника в заблуждение и выиграть драгоценные доли секунды. А можно воспользоваться импульсным лезвием, которое позволит вам и вашим боевым товарищам видеть противников на карте. Всё это переплетается в цельную конструкцию и делает и без того увлекательные сетевые зарубы ещё более мощными и зрелищными. Как и раньше, чтобы призвать в бой своего титана, игрок сначала должен накопить определённое количество очков. Зато как только вы усядетесь в своём кресле пилота – тут-то и начнётся самое веселье. Titanfall 2 может похвастать шестью новыми моделями титанов, так что скучно вам точно не будет.
Мультиплеер содержит в себе множество карт и более десяти игровых режимов, включающих в себя, например, «Охоту за головами», в котором вам предстоит зарабатывать деньги за убийства вражеских пилотов, титанов и NPC, или классические «Захват точек» и «Захват флага». В режиме «До последнего титана» вы должны будете победить всех вражеских титанов и постараться выжить сами, а в «Пилоты против пилотов» наоборот категорически запрещено использование титанов. В разнообразии многопользовательской составляющей Titanfall 2 никто никогда не сомневался, однако несколько расстраивает, что новые механики раскрываются именно в этой половине игры, а в сюжетной кампании нет и малой части тех возможностей, что становятся вам доступными в Сети. Но, как я уже говорил выше, мощнейший сюжет Titanfall 2 и великолепная проработка двух его главных героев заставляет закрыть глаза на подобные недостатки.
Плюсы:
- Игра позволяет почувствовать эмоциональную связь между пилотом и его титаном.
- Великолепная работа художников, проработавших всё вплоть до мельчайших деталей.
- Игровой процесс порадует вас скоростью, брутальностью и непрекращающимся весельем.
- Титаны ощущаются и сражаются на поле боя ещё лучше, чем в первой игре.
- Впечатляющий арсенал всевозможных пушек как для пилота, так и для его титана.
- Зрелищные схватки с боссами, навевающие воспоминания о Metal Gear Solid.
- Невероятная свобода перемещения по полю боя с помощью паркура.
Минусы:
- Игра довольно короткая, поэтому после финальных титров ты хочешь продолжения банкета.
- По-настоящему Titanfall 2 раскрывает свои механики исключительно в мультиплеере.
Довольно странным выглядит тот факт, что столь яркая и великолепная игра, как Titanfall 2, вышла практически одновременно с двумя другими крупными шутерами. Я имею в виду Battlefield 1 от того же издательства EA, а также Call of Duty: Infinite Warfare от Activision. На месте маркетологов ЕА я бы сдвинул релиз игры ближе к новогодним праздникам, тем самым дав шанс молодой франшизе выбраться из тени двух мастодонтов жанра. Лично мне очень хочется, чтобы игра хорошо продалась, так как разработчики из Respawn буквально влюбили меня в своё детище и теперь придётся томиться в ожидании продолжения. Titanfall 2 стала для меня одним из самых ярких игровых впечатлений уходящей осени 2016 года, поэтому я ставлю игре 9,5 баллов из 10 и настоятельно рекомендую вам добавить её в список своих покупок. Это яркая, быстрая, безудержно весёлая игра, которая подарит вам море восторга.