Gears of War стала первой игрой, с которой началось моё знакомство с игровой консолью Xbox 360 в далёком 2006 году. Нужно ли говорить, что этот шутер от третьего лица произвёл на меня невероятный эффект? После предыдущего поколения консолей, в котором доминировала старушка PlayStation 2, игра выглядела просто фантастически. Именно поэтому я пристально следил за разработкой её полноценного ремейка для новой игровой консоли Xbox One.
Компания Microsoft особенно серьёзно подходит к вопросу переиздания игр, важных для семейства консолей Xbox. Так было с переизданиями первых двух частей шутера Halo, которые преобразились просто до неузнаваемости по сравнению с оригиналами. В случае с ремейками от Microsoft речь идёт не просто о растягивании разрешения до уровня HD, а о полноценном перерисовывании текстур и 3D-моделей, переосмыслении системы управления и даже о полной переработке сюжетных вставок.
В Gears of War: Ultimate Edition действительно чувствуется та колоссальная работа, которую над ней проделали сотрудники студий The Coalition и Splash Damage. Именно им выпала честь спустя почти 10 лет с момента выхода оригинала воссоздать с нуля один из самых легендарных шутеров в истории игропрома. И я ничуть не преувеличиваю, когда говорю о «легендарности» Gears of War, ведь сегодня только самые ленивые разработчики не используют в своих играх элементы этой серии.
В 2006 году тогда ещё мало кому известный гейм-дизайнер Клифф Блежинский решил создать проект своей мечты, который бы сочетал в себе вид из-за плеча, как в Resident Evil 4, систему стрельбы из укрытий, как в игре Kill Switch, а также прыжки и перекаты от одного объекта к другому, как в Bionic Commando. Над его игрой трудились всего 30 человек, а на разработку был потрачен довольно скромный по современным меркам бюджет в 10 миллионов долларов. То, что получилось у этой команды, навсегда изменило облик современных шутеров от третьего лица.
Сюжет игры рассказывает о том, как бравые наёмники из отряда Дельта, сражаются с инопланетными захватчиками, именуемыми Локустами («саранча» — англ.), на планете Сера. Главными героями первой игры Gears of War являются двое боевых товарищей Маркус Феникс и Доминик Сантьяго, которым плечом к плечу предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы. Игра славится своей беспрецедентной брутальностью и жестокостью. Солдаты с помощью винтовок-бензопил модели Lancer в труху расстреливают пришельцев и распиливают их на куски, при этом кровавые брызги заливают их лица. Зрелище, нужно сказать, исключительно для взрослой мужской аудитории, так что детям позволять играть в такие игры крайне нежелательно.
Игра полностью преобразилась со времён версии для Xbox 360. Мощность консоли Xbox One позволяет выводить на экран чёткую и насыщенную картинку в разрешении 1080р. Однопользовательский и кооперативный режимы игры идут при частоте кадров 30 fps, зато в мультиплеере частота кадров возрастает вдвое до 60 fps. Очень важным изменением ремейка стала полная переработка сюжетных кинематографических заставок. Было переделано буквально всё: положение камеры, расположение объектов и персонажей, анимация, освещение, эффекты – сюжетная составляющая игры стала ещё более кинематографичной, хотя и оригинал смотрелся весьма впечатляюще. А ещё мне показалось, что игра стала более цветастой и яркой по сравнению с оригиналом, выдержанном в приглушённой коричневой палитре.
Многие могут подумать, что игру просто взяли и перетащили с движка Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4. Но это не так. Игра, как и в 2006 году, работает на Unreal Engine 3, только на значительно улучшенной его версии, что позволило разработчикам задействовать множество дополнительных спецэффектов, новую модель освещения и вообще улучшить качество картинки в разы. Вы и сами можете увидеть прирост графических красот на сравнительных скриншотах из игры. На создание ремейка у команды разработчиков ушло в общей сложности полтора года.
Кроме всего прочего, были перерисованы с нуля более 750 различных текстур и большая часть трёхмерных моделей, благодаря чему теперь мы можем отчётливо видеть щетину Маркуса Феникса на особо крупных планах. В игре вы едва ли сможете найти «замыленную поверхность», как это часто случается с другими HD-ремастерами. Здесь всё сделано на совесть и с потрясающим вниманием к деталям. Даже расположение чекпойнтов для автоматической записи было изменено для большего удобства игроков. Нетронутыми остались, пожалуй, лишь озвучка персонажей и общий сюжет.
Пару слов об озвучке: голос Маркуса Феникса принадлежит актёру Джону Ди Маджо, который хорошо вам известен благодаря роли робота Бендера в анимационном сериале Futurama. Но спешу расстроить тех, кто предпочитает играть с русской озвучкой: она совершенно блеклая и невыразительная. Насколько я понял, в Gears of War: Ultimate Edition нет пункта выбора озвучки в меню, поэтому, скорее всего, вам придётся изменить системный язык консоли Xbox One, чтобы услышать голоса американских актёров.
В игру был добавлен новый уровень сложности Casual, который позволит крошить инопланетных захватчиков даже самым неопытным игрокам. Также была переработана многопользовательская составляющая игры. В ремейк были включены все вышедшие на сегодняшний день DLC из оригинала (а это, на секундочку, целых 19 карт). Также были добавлены и новые режимы сетевой игры: Team Death Match, King of the Kill, а также специальный режим 2v2, идею которого разработчикам подкинули фанаты серии. Никуда не исчезли и режимы из оригинала: Warzone, Assassination, Execution и Annex. На момент написания обзора сетевые режимы ещё были недоступны журналистам (игра поступит в продажу только 28 августа), поэтому опробовать их у меня не получилось. Хотя, судя по отзывам тех людей, кто уже играл в бета-версию мультиплеера, с онлайн-составляющей у Ultimate Edition всё в порядке.
Как я уже упомянул выше, изменения были внесены даже в схему управления игры. Xbox One версия Gears of War обзавелась возможностью автоприцеливания для начинающих игроков, возможностью оживлять своих напарников, не покидая при этом укрытия, и возможностью переключения оружия прямо на бегу. Игрокам стала доступна очень гибкая настройка чувствительности игрового контроллера, а также различные альтернативные раскладки кнопок. Изменения затронули и кооперативный режим прохождения игры. Теперь можно разделить экран телевизора горизонтально (в оригинале доступно было лишь вертикальное разделение), а также выбрать разные режимы сложности для каждого из двух игроков.
Из бонусов для тех, кто приобрёл Gears of War: Ultimate Edition в коробочной версии, можно упомянуть возможность первыми прикоснуться к бета-версии четвёртой части серии, которая станет им доступна в начале 2016 года. Также каждый покупатель ремейка совершенно бесплатно получит все оригинальные игры серии Gears of War в виде цифровых копий, которые можно будет воспроизвести на эмуляторе Xbox 360 для Xbox One. Согласитесь, очень приятный бонус. А ещё в игру были вплетены комиксы, нарисованные по мотивам серии Gears of War, но чтобы разблокировать их, вам придётся по одной страничке искать их в развалинах планеты Сера.
Владельцы персональных компьютеров могут возмутиться: мол, где же версия для ПК, ведь оригинал в своё время выходил для операционной системы Windows! Переживать не стоит. Первыми к ремейку смогут прикоснуться обладатели игровой консоли Xbox One, но спустя некоторое время игра также выйдет и для PC. Нужно лишь немного подождать. В ходе игровых выставок в этом году Microsoft не зря акцентировала внимание на том, что будет активно развивать гейминг среди пользователей операционной системы Windows.
Если вы никогда в жизни не играли в Gears of War – знакомство с серией следует начать именно с этой версии игры. Если же вы играли в оригинал, но хотите пережить эту драматическую и весьма брутальную историю вновь, Ultimate Edition позволит вам это сделать сполна. Данный ремейк – самая яркая и насыщенная версия игры о борьбе Маркуса Феникса с локустами на сегодняшний день. Несмотря на то, что оригинал вышел целых 9 лет назад, этот ремейк заставляет забыть, что впервые с вселенной Gears of War мы познакомились так давно.
Плюсы:
- Пилить инопланетян бензопилой всё так же весело.
- Игра ещё никогда не выглядела так замечательно.
- Честное разрешение 1080р и 60 fps в мультиплеерных режимах.
- Огромное количество контента, включая DLC и комиксы.
- Кинематографические вставки были созданы с нуля.
- Переработанное и улучшенное управление.
- Дополненный новыми режимами мультиплеер.
- Улучшенный кооперативный режим прохождения игры.
- Бесплатные оригинальные игры в нагрузку к ремейку.
- Один из самых лучших ремейков на моей памяти.
Минусы:
- Меня, как и всегда, очень раздражает русская озвучка игры.
- Отсутствие возможности пропускать катсцены.
Что тут ещё скажешь? Перед нами образцово-показательный пример того, как нужно делать правильные ремейки игр. Компания Microsoft не просто так приобрела все права на серию Gears of War у Epic Games. Сразу видно, что франшиза оказалась в надёжных руках. Дальше её будут только развивать и улучшать по всем фронтам. Я ставлю игре 9 баллов из 10. Теперь осталось дождаться Gears of War 4, которая, если верить заявлениям Microsoft, должна появиться на свет уже в следующем году.