Прошло чуть больше года с тех пор, как я выпустил Fidelia в роли плеера
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов.
Если говорить «в целом», новый вариант мода сохраняет основные черты предыдущей доработки: достаточно линейная АЧХ, прекрасное разрешение, неокрашенная подача, но наушники получили «прибавку» в построении объёма (думаю, за это надо благодарить снижение гармоник и прекрасные затухания) и, как следствие, естественности звучания. Кроме того, на несколько децибел были «подняты» НЧ, что придало звучанию эффект приятной телесности.
Бас у PMx2v2 идёт очень глубоко, но, к счастью, наушники хорошо его контролируют и не позволяют «нижним НЧ» заглушать собой всё. Данная модель критична к усилению (не к количеству, а к качеству), им очень рекомендуется усилитель с невысоким импедансом, позволяющим раскрыть все их сильные стороны: упругость, текстурность, динамику. Я бы сразу тут откинул все ламповые модели, особенно заточенные под высокоомы OTL. Бас тут не суперхлёсткий, но это сделано специально для обеспечения необходимой в некоторых случаях телесности и массивности, подчёркивающих характер натуральных инструментов. Сильно пересушенные НЧ, в которых всё принесено в жертву скорости, на мой слух, всё-таки звучат не очень натурально. К счастью, эти наушники прекрасно балансируют между крайностями, предлагая очень хороший микс «лучшего из двух миров».
СЧ-диапазон подаётся очень детально и без дополнительного окрашивания. Это, с одной стороны, позволяет добиться эффектной подачи с прекрасным уровнем микродинамики, но с другой — высоко поднимает планку требований к источнику и прослушиваемому материалу. Если хоть одна составляющая в тракте подведёт, наушники это сразу и безусловно покажут. Впрочем, PMx2v2 избегают совсем уж холодной и сухой подачи, если эмоции в записи есть — они будут безупречно воспроизведены. Воображаемая сцена лучше всего описывается эпитетом «правильная» — она именно того размера, какой должна быть (ну, насколько это возможно в наушниках). Модель предлагает прекрасное разделение инструментов и проработку планов, не пасуя даже перед сложными вещами типа БСО и джазовых биг-бендов. В высококлассных записях наушники отменно передают характер инструментов и звучат очень естественно.
ВЧ-диапазон также достаточно аккуратно оттюнингован. Тут нет уходящих в бесконечные дали килогерц, которые порой любят изготовители изодинамических моделей, но которые так ужасно звучат с плохими треками. Также тут нет и малейшего намёка на зажатость или ненатуральность. Если ваш источник позволит, PMx2v2 отлично отыграют всё то, за что мы любим верхнечастотный диапазон: тонкие звуки, затухания — благодаря качественной проработке атак, всё это звучит очень гармонично.
Так как сравнивать наушники такого уровня «по памяти» — занятие неблагодарное, то раздел сравнений в этот раз будет кратким. В целом вы можете посмотреть аналогичную часть обзора первой версии мода, всё написанное там остаётся в силе.
HiFiMan HE-1000v2. «Уже-не-флагман» HiFiMan чем-то напоминает «Зениты», но разница достаточно ощутима. Тысячные обладают чуть большим разрешением на НЧ и нижней части СЧ, но при этом играют «лекговесней», у них меньше массивности в басе, да и СЧ иногда недостаёт «жирка».
Kennerton Odin. Тотальный идейный антипод героев сегодняшнего обзора. Наушники имени Вотана предлагают море энергии и драйва, больше хлёсткости на НЧ, больше агрессии на стыке СЧ и ВЧ диапазонов — вот залог успеха Odin. Я думаю, что эти наушники не конкурируют между собой — слишком разные у них ниши. Не стоит забывать и о разнице в весе, выливающейся в комфорт и транспортабельность.
Совместимость
В целом я уже кратко описывал то, что нужно от источника для работы с этими наушниками, но на всякий случай ещё раз резюмирую. Подбирая усилитель ко второй версии мода Audio Zenith, стоит смотреть в первую очередь на транзисторные/ОУ решения, способные контролировать достаточно низкоомную нагрузку. Из недорогих моделей я могу посоветовать Audinst DX-1 (разумеется, с заменой ОУ), дающий в паре с PMx2v2 хорошее мобильное решение, а в более дорогом сегменте выбор велик и всё упирается во вкусовые предпочтения, поэтому какие-то отдельные модели советовать я не буду.
Жанрово наушники абсолютно универсальны, они техничны и нейтральны, поэтому способны играть что угодно. Чувствительность к качеству записи высокая, но не запредельная, где-то на 8 из 10.
Традиционно несколько треков для примера
Transatlantic — Rose Covered Glasses. Что может быть лучшей демонстрацией техничности наушников, чем супергруппа, составленная из мегазвёзд прога? Вот и я не знаю, поэтому тут будет Transatlantic. Сложная, многоплановая мелодия, требующая от наушников и микродинамики и цельности в подаче — вполне по зубам героям сегодняшнего обзора, а уж как им удаются партии ударных…
Yello — Jungle Bill. Чтобы не застрять всей подборкой в чем-то прогообразном, я решил резко поменять жанр. Данный трек великолепно демонстрирует положительные стороны баса в PMx2v2 — скорость и весомость присутствуют в полной мере, а прекрасные СЧ и ВЧ в полной мере передают всё многообразие трёхмерных эффектов трека. Тот редкий случай, когда электронная музыка по насыщенности нюансами не уступает «живой».
Nancy Sinatra — You Only Live Twice. Раз уж мы подчеркнули бас, стоит включить в подборку и что-нибудь для демонстрации ВСЧ. Например, хороший женский вокал, в роли которого сегодня будет трек Ненси Синатры из одноимённого фильма «бондианы». Помимо безупречной передачи голоса, вторые PMx2 классно отыгрывают и инструментальное сопровождение, насыщенное струнными и духовыми, уходящими по моде того времени весьма высоко.
Выводы
В целом именно эта модель, пожалуй, останется со мной очень надолго. Конечно, в ценовом сегменте этой модели есть несколько достаточно сильных конкурентов, но, во-первых, PMx2v2 вполне способны с ними конкурировать, а, во-вторых, главный плюс модели — это размеры и возможность работы с не самыми мощными источниками (что не характерно для топов). Поэтому, не покривив душой, могу сказать, что этот мод — явление редкое, на грани уникальности.