Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось. На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле. В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).
У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.
Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров. На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.
Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.
Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет. Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи. Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля. В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.
Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический гиперкар EP9. Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.
NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.
Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.
«Возможно, после выхода нашего продукта Tesla будет продавать меньше. Но также возможен вариант, при котором они всё равно будут поддерживать уровень своих продаж, поскольку растет весь рынок. Трудно сказать», — заявил Ли.
При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.