Китайская компания China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) представила прототип маглева, способного разгоняться до 600 километров в час, что делает его самым быстрым поездом на магнитной подушке в мире. Прототип нового маглева CRRC собирается на предприятии в городе Циндао. В ближайшее время должны начаться его испытания. Ожидается, что штатная эксплуатация нового маглева начнется в 2021 году.
Маглевы или поезда на базе магнитной левитации удерживаются над дорогой, двигаются и управляются с помощью электромагнитного поля, которое создает между самим составом и полотном дороги небольшую воздушную подушку. Во время движения поезд не касается пути и единственной силой, вызывающей торможение маглева является аэродинамическое сопротивление. Такая технология позволяет поезду не только быстро разгоняться, но и делать это очень плавно.
Кабина машиниста нового китайского маглева компании CRRC
Такой уровень комфорта предложат пассажирам нового китайского маглева
Новый китайский маглев сможет существенно сократить время в пути на тех ветках, где будет использоваться, поскольку его максимальная скорость будет существенно превосходить возможности обычных поездов.
«Возьмите, например, путь из Пекина в Шанхай. С учетом полного времени подготовки, самолетом это путешествие займет 4,5 часа, около 5,5 высокоскоростным поездом и всего 3,5 часа с помощью нового маглева», — цитирует слова Динга Сансана, заместителя главного инженера компании CRRC агентство CNN.
На данный момент самой быстрой электромагнитной дорогой в мире является путь между международным аэропортом Пудун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Длина линии составляет около 30 километров. По ней маглев проезжает за 7 минут и 20 секунд на скорости в 430 километр в час.
Самый быстрый поезд в мире
В 2015 году на экспериментальном участке пути между Токио и Нагоя в Японии был установлен рекорд скорости среди поездов на магнитной подушке. Тогда машину удалось разогнать до 603 километров в час. Ожидается, что курсировать такие поезда начнут в 2027 году, как только завершится строительство почти 300-километровой ветки Тюо Синкансэн между Токио и Осакой. Такие высокоскоростные поезда позволят сократить время в пути между Токио и Нагоя до 40 минут, а между Токио и Осакой до 67 минут, что в более чем в половину превосходит возможности поездов-пуль, использующих обычные рельсы.
Кстати о последних, в настоящий момент самые быстрые японские поезда-пули курсируют со скоростью до 360 километров в час, однако компания JR East проводит испытания нового поезда-пули Alfa-X, способного разгоняться до 400 километров в час. Его планируется ввести в постоянную эксплуатацию к 2030 году.
Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.
{ «@context»: «http://schema.org», «@type»: «Article», «name»: «Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч», «headline»: «Новый китайский поезд на магнитной подушке сможет развивать скорость 600 км/ч», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Николай Хижняк» }, «datePublished»: «2019-05-27 20:30:42», «dateModified»: «2019-05-28 00:02:41», «image»: [«https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/05/china-maglev-train-650×427.jpg»], «mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/technology/novyj-kitajskij-poezd-na-magnitnoj-podushke-smozhet-razvivat-skorost-600-km-ch.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg» } } }