Я не смог пройти мимо этой заявки,
Мини-музей — это собранная вручную и пронумерованная коллекция ограниченного тиража, предназначенная для вдохновения. Каждый образец мини-музея подлинный, знаковый и маркированный. Ганс собирал редкие и примечательные объекты большую часть своей жизни, с тех пор как отец подарил ему первые образцы в 1977 году. Это были образцы с Мальты.
«На протяжении многих лет мне посчастливилось встречать много удивительных людей, включая ученых, кураторов музеев и других искателей приключений. С их помощью мне удалось собрать невероятную коллекцию, которой я теперь делюсь с миром».
Очевидно, создать такой мини-музей было довольно сложно.
Каждый образец нуждался в уникальном подходе, и Гансу пришлось консультироваться с ремесленниками по всему миру. Говорит, много раз ему говорили, что он пытается сделать что-то невозможное. Но его команда нашла способ.
Разумеется, с любой ручной работой вроде «мини-музея», всегда будут вариации. Могут быть крошечные пузырьки воздуха, либо образцы будут различаться по форме и размерам. Образцы также немного смещаются во время отверждения акрила. Такие изменения подчеркивают тот факт, что каждый мини-музей является абсолютно уникальным.
В рамках этого проекта Фекс подробно описывал процессы изготовления различных образцов. Некоторые сторонники проекта отметили, что обновления были бы такими же важными, как и сама награда. Поэтому он сделает все возможное, чтобы пойти еще дальше со второй версией.
«Возможно, это покажется вам знакомым, но я скажу снова: Вселенная удивительна. Я действительно хочу напомнить людям об этом. Как прекрасно было бы иметь коллекцию редких пород из космоса, окаменелости динозавра и древних млекопитающих, памяти о погибших цивилизациях и реликвии из самых обсуждаемых мест и событий в истории человечества! И все это на ладони вашей руки».
Мини-музей представляет собой портативный инструмент обучения и замечательный пример исторического искусства. Каждый мини-музей делается вручную и осторожно помещается в акрил. Его можно поставить на столе или даже носить в кармане. Ну или подарить, конечно.
Вторая редакция Mini Museum содержит 26 уникальных, тщательно отобранных образцов, красиво выложенных и облеченных в акрил Lucite. Как вы понимаете, предлагалась эта коллекция всего один раз. А мы же можем лишь пройтись по ее невероятной подборке.
Пояс астероидов (возраст 4 5000 000 000 лет)
«Они так сильно похожи на маленькие звезды, что их трудно различить. Исходя из этого, их звездоподобного [asteroidal] вида, если бы я дал им имя, то назвал бы астероидами». — Уильям Гершель после наблюдения Цереры и Паллады в 1802 году
Между орбитами Марса и Юпитера находится кольцо твердых объектов, известных как пояс астероидов. Большинство объектов в поясе менее 1 км в диаметре, но есть несколько крупных, исконных остатков юной Солнечно сиистемы, в том числе протопланеты Цереры и астероида Веста. Образец в мини-музее содержит смесь разных классов метеоритов, известных как метеориты HED (говардиты – эукриты – диогениты). Прямые наблюдения космического аппарата Dawn показали, что метеориты HED пришли из крупного ударного бассейна в южном полушарии Весты.
Марсианская атмосфера (Загами)
«Наука — не больше чем исследование чуда, которое мы можем никогда не объяснить, и искусство интерпретации этого чуда». — Рэй Брэдбери, «Марсианские хроники»
Марс обладает тонкой атмосферой, которая содержит смесь элементов, нигде более не обнаруженных в Солнечной системе. Небольшое число метеоритов содержит следы этой атмосферы в форме крошечных кармашков из ударно-расплавленного стекла. Молекулы, заточенные в ловушке внутри этих метеоритов, хранят тайны далекого прошлого нашего близкого соседа в Солнечной системе.
Образец в мини-музее приходит из метеорита Загами, полученного напрямую от охотника за метеоритами Роберта Хаага, который также обеспечивает образцами NASA в их исследованиях. Загами — один из самых изученных марсианских метеоритов. В 2013 году марсоход «Кьюриосити» подтвердил ранние атмосферные исследования ударно-расплавленных кармашков путем прямых наблюдений на поверхности планеты.
Стекло Ливийской пустыни (возраст 28 500 000 лет)
«Распад циркона на бадделеит и кремниевое стекло при температурах, превышающих 1676 градусов по Цельсию, демонстрирует, что стекло Ливийской пустыни имеет ударное происхождение». — Барбара Клейнманн, Meteoritics & Planetary Science, 2001 год
Источник непрозрачного и светлого желто-зеленого стекла Ливийской пустыни остается загадкой. Есть много теорий касательно источника этого стекла, но большинство пунктов указывают на массивный удар. Люди знали об этом стекле еще с эпохи плейстоцена, создавая инструменты и работая со стеклом, в том числе и для создания скарабея, принадлежащего захоронению царя Тутанхамона.
Образец в мини-музее взят из нескольких крупных фрагментов Ливийского стекла, включая и темное стекло, которое, как считается, хранит внеземной материал из источника столкновения.
Гора Фудзи (лава)
При своих 3776 метрах, гора Фудзи является самой высокой в Японии. Современная гора Фудзи представлена тремя вулканами: Комитаке, Ко-Фудзи и Шин-Фудзи. За последние несколько сотен тысяч лет каждый вулкан вырос из останков предыдущего, вместе с Шин-Фудзи, который был активен примерно 10 000 лет назад.
В 864 году нашей эры лава из массивного извержения вулкана Фудзи заполнила часть древнего озера Сенуми, создав озеро Сай, озеро Сёдзи и озеро Мотосу. Оставшиеся плодородные земли стали известны как Аокихагара Юкаи, или «Море деревьев». Этот спокойный регион также имеет печально известное названием «леса самоубийств».
Образец мини-музея взят у скульптора близ Аокихагары. В течение пяти поколений семья этого скульптора производила скульптуры для святынь вокруг горы Фудзи.
Японский звездный песок (микрофоссилии)
«Все в природе, что кажется незначительным на первый взгляд, не только остается неизвестным для масс, но целыми столетиями ускользает от наблюдений тех немногих, кто пытается раскрыть красоту творения». — Олси д’Орбиньи, 1839 год
Фораминиферы — это одноклеточные существа, которые производят широкий спектр красивых и крошечных защитных оболочек. Эти оболочки появились в палеонтологической летописи еще 550 миллионов лет назад, и в некоторых местах целые пляжи сделаны из этих «форам-песков».
Образец в мини-музее взят из частной коллекции, собранной много лет назад на Хошизуна-но-Хама («пляж звездного песка») на острове Ириомотэ в префектуре Окинава, Япония.
Диметродон (позвонок паруса)
«Вершина позвонка у этого вида была, по-видимому, гибкой. Полезность этого сложно представить». — Эдвард Дринкер Коуп, 1886 год
С его грозной челюстью и внешностью рептилии, диметродона часто ошибочно принимают за динозавра, хотя этот вид вымер задолго до эпохи динозавров. Датируемый еще ранним пермским периодом 300 миллионов лет назад, диметродон попадает в отряд синапсид, куда входят млекопитающие. Назначение знаковых парусных позвонков диметродона неизвестно, но исследования указывают на терморегуляцию, половой диморфизм и, возможно, также передвижение.
Образец в мини-музее взят из нескольких деталей парусного позвонка, обнаруженного в Западном Техасе. Этот регион, известный как Texas Red Beds, содержит одни из самых полных ископаемых записей раннепермского периода.
Аммонит (возраст 110 000 000 лет)
«Трижды за время своего правления в течение более 300 миллионов лет аммониты экспериментировали с самыми причудливыми и поразительными формами оболочки». — Вольфганг Грульке, автор книги «Гетероморф: редчайшие ископаемые аммониты»
Аммониты являются вымершей группой морских головоногих моллюсков, которые вошли в палеонтологическую летопись 400 миллионов лет назад. Их знаковые оболочки представляют практически идеальную логарифмическую спираль. Эта форма встречается во многих природных явлениях, от формы галактик и ураганов до узоров на головках подсолнухов и движения полета многих животных.
Образец в мини-музее представлен Cleoniceras с Мадагаскара, выделенных из альбийской стадии нижнемеловых образований.
Стегозавр (спинная пластина)
«Стегозавры должны были быть великолепны под атакой — пятитонная балерина с бронированной башкой, размахивающая костными треугольниками и покачивающая боевым молотом». — Роберт Т. Баккер
Стегозавр является одним из самых известных среди всех динозавров. Бронированный двумя рядами костных пластин и хвостом с острыми шипами, он вызывает в воображении картины, как защищает себя от зубов и когтей аллозавров, тоже жителей юрского периода.
Образец в мини-музей попал из фрагментированной пластины стегозавра, восстановленной и реконстрированной палеонтологом, работающим на частной земле.
Кожа динозавра
«Большая часть того, что известно о морфологии и тафономии кожи динозавра, поступает от нескольких исключительно сохранившихся ископаемых гадрозавров». — Мэтт Дэвис, отделение геологии и геофизики Йельского университета
Когда мы думаем об окаменелостях динозавров, мы, как правило, представляем кости и зубы, но вместе с ними были также обнаружены перья и окаменевшая кожа и чешуя.
Образец в мини-музее был взято от эдмонтозавра, вида гадрозавра, который был распространен в конце меловой эпохи и куплен напрямую у палеонтологов, работающих в этой сфере на частной земле.
Грубый изумруд (Колумбия)
«Случайный взгляд на кристаллы может привести к мысли, что они были чистыми проявлениями природы, но это просто элегантный способ указать на чье-то невежество». — Рене-Жюст Гаюи, отец современной кристаллографии, который первым классифицировал изумруд как берилл
Мы часто отмечает чистоту как главный признак редкости и красоты, но в мире кристаллов именно примесь зачастую разделяет камни и делает их привлекательными. Алюмосиликат бериллия, также известный как берилл, является бесцветным кристаллом. Однако добавление хрома приводит к позеленению берилла, и он становится изумрудом. Изумруды реже алмазов из-за сложных геологических сил, которые необходимы для производства правильной комбинации минералов.
Образец в мини-музее является грубым изумрудом из Колумбии, купленным у частного продавца. Колумбийские изумруды уникальны в мире изумрудов из-за практически полного отсутствия железа, что часто приводит к более глубокому зеленому цвету.
Адская свинья (челюсть)
«За последние 155 лет энтелодонты прошли ревизию на каждом таксономическом уровне». — Палеонтолог Скотт Фосс, «Эволюция артиодактлиса»
Во время эпохи эоцена на равнинах Евразии и Северной Америки появился новый вид хищников. Энтелодонты, или «адские свиньи», имели огромные челюсти, которые могли открываться под углом почти в 90 градусов. Учитывая то, что некоторые виды энтелодонтов достигали 2 метров в плечах, нетрудно представить, откуда у них появилось такое название.
Образец в мини-музее был взят из нижней челюсти Archaeotherium, вида энтелодонта размером с корову, который доминировал на равнинах Северной Америке в течение шести миллионов лет.
Ла-Брея Тар Питс (возраст 38 000 лет)
«Мы не искали того, что в нем живет». — Джон Харрис, палеонтолог и главный куратор музея Пейджа
Ла-Брея Тар Питс — это самые известные разливы нефти в мире. Ископаемые останки животных в Ла-Брея включают почти 700 различных видов и датируются 40 000 годами до позднего плейстоцена.
Образец в мини-музей попал из материала, добытого в Ла-Брея Тар Питс, который содержал остатки койотов, навозных жуков, кроликов и даже лысого орла. Недавно ученые обнаружили живые микробные сообщества в этих древних слоях, что привело к новым способам размышлений о жизни на Земле и в других местах.
Мясо мамонта (возраст 19 551 лет)
«Говорят, ученые любят стейки из мамонта. На деле же один из них сделал героическую попытку откусить, но не смог удержать». — Бьорн Куртен, «Как заморозить мамонта»
В течение тысяч лет шерстистый мамонт был главным продуктом питания многих групп первых людей по всей Европе, Азии, а затем и в Северной Америке. За последние десятилетия хорошо сохранившиеся останки мамонта были обнаружены в северных регионах, некогда охваченных льдом.
Образец мини-музея были взят из хорошо сохранившегося шерстистого мамонта, обнаруженного близ реки Индигирка в Сибири, Россия; радиоуглеродное датирование показало, что его возраст 19 551 лет.
Топор неандертальца (возраст 40 000 – 140 000 лет)
«Однажды мы сможем понять, почему из всех приматов только современные люди распространились по всем уголкам мира». — Сванте Паабо, директор генетики Института эволюционной антропологии Макса Планка.
Некогда мы считали их лишь покрытыми волосами дикарями, но каменные орудия, обнаруженные в древней пещере над французской деревней Ле Мустье, открыли нам глаза на возможности культуры неандертальев. Дополнительные находки расширили эту культуру по всей Европе и Центральной Азии; появились они не меньше ста тысяч лет назад.
Последние генетические исследования также открыли тот факт, что многие из нас обладают ДНК неандертальцев, включенным в наш современный генетический код. Неандертальцы не просто отдельный вид: они часть нас.
Образец в мини-музее попализ коллекции французского почтальона на пенсии. Он провел десятилетия, исследуя сельскую Францию, и собирая мустьерианские каменные орудия. Эксперты оценивают их возраст в 70 000–140 000 лет.
Кинжал бронзового века (12 век до н. э.)
«Не бесславно ему, защищая отчизну, здесь умереть; но останутся живы супруга и дети». — Гомер, «Илиада»
В течение 2000 лет Восточное Средиземноморье было домом для ряда сложных культур бронзового века, связанных сложными торговыми путями. Но в конце 12 века до н. э. империи от Греции и Анатолии до Египта и Вавилона рухнули в стремительной волне голода, политический потрясений и войны.
Образец в мини-музее был взят из пары кинжалов, датируемых концом 12 века до н. э. стиля поздней микенской культуры. Лезвия были приобретены в антикварном доме, специализирующемся на древнем вооружении.
Оазисамерика (дреняя керамика)
«История древних коренных народов представлена цепью последовательных сцен и одновременно событий». — Альфредо Лопез и Леонардо Лопез Лухан
История американских индейцев является сложной сетью уникальных обществ и цивилизаций, растянувшихся на два огромных континента на многие тысячи лет. Наше современное понимание этой истории сильно изменилось за последние десятки лет, переходя от незнания к трепету и осознанию тонких связей между различных культурами, которые существуют и по сей день.
Вытянутый от юго-запада США до Северной Мексики, Оазисамерика является одной из множества культурных «сверхзон». На протяжении тысяч лет в этом регионе процветало несколько комплексных сельскохозяйственных обществ. В дополнение к прекрасной керамике они делали большие и сложные ирригационные системы, многоэтажные жилища и вели обширную торговлю с другими обществами за тысячи километров от них.
Образец мини-музея был взят из различной керамики, связанной с тремя такими древними обществами: Анасази, Могольон и Хохокам.
Средневековая кольчуга (15 в. н. э.)
«Грэм Чепмен, он же король Артур, носил подлинный капюшон из металлической кольчуги и находил его вес невыносимым». — Терри Джонс о том, как делали «Монти Пайтон и Святой Грааль»
Ценная своей гибкостью в бою, кольчуга была основной защитной броней в Европе более тысяч лет. Почти вся кольчуга следовала узору из четырех-к-одному колец, созданному еще кельтами в 5 веке, когда к одному прикованному кольцу крепится четыре свободных.
Образец в мини-музее представляет цельное кольцо из кольчуги 15 века, приобретенной на частном аукционе. Этот период считается расцветом кольчуг, после которого ее начали вытеснять пластинчатые доспехи.
Пиастра с разбитого корабля
«До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: — Пиастры! Пиастры! Пиастры!». — Роберт Льюис Стивенсон, «Остров сокровищ»
Real de ocho, испанская «осьмушка», пиастра была создана в 1497 году и стала первой в мире глобальной валютой. Монеты были приняты в Испанской империи и многих других странах.
Образец в мини-музее был получен от разбитого «Консепсьона», который затонул в 1641 году и был восстановлен в 1978 году Бертом Уэббером, младшим протеже великого охотника за сокровищами Мэла Фишера.
Окаменевшая молния (фульгурит)
«Трубка иногда толщиной с палец, иногда с птичье перо… Иногда, если человек знает, что искать, можно увидеть сияние из земли». — Пастор Дэвид Герман, Германия, 1711 год
Когда молния поражает сухой песок (миллиардом джоулей энергии), этот разряд плавит и сливает кремний в трубы грубого стекла, известного как фульгурит. Этот процесс происходит меньше ем за одну секунду, создавая сложные и красивые ветвящиеся структуры иногда больше чем на 40 дюймов в длину.
Образец мини-музея взят из фульгуритов, собранных в пустыне Сахара. Анализ фульгуритов Сахары показал, что когда-то этот регион был более гостеприимным к жизни.
«Гинденбург» (кожа дирижабля)
«О, человечество!». — Герберт Моррисон, радиорепортер, описывающий сцену вживую
Ровно в 7:25 вечера 6 мая 1937 года «Гинденбург» загорелся над небесами военно-морской станции Лейкхерст в Нью-Джерси. «Гинденбург» был самым крупным дирижаблем в истории. Его огненная гибель и смерть 36 человек положила конец полетам всего, что легче воздуха.
Образец в мини-музее представлен кусочком кожи, полученном на месте крушения журналистом Гарри Кро. Кро был местным репортером, который был командирован на ожидаемое место обычной посадки, но которое стало одним из самых хорошо запечатленных бедствий в истории.
Мост Золотые Ворота (подвесная веревка)
«Наконец, задача выполнена». — Джозеф Стросс, главный инженер моста Золотые Ворота
27 мая 1937 года мост Золотые Ворота был открыт для публики. Мост был чудом инженерии и смелости. Он представляет собой волю и гениальность людей, которые добились своего вопреки всему. На сегодняшний день он остается самым фотографируемым мостом в мире.
Образец в мини-музее происходит от одной из оригинальных 250 пар вертикальных подвесных канатов. Эти веревки были заменены в середине 70-х годов, и штат Калифорния продал часть этого материала, чтобы справиться с оплатой за работу. Процесс занял четыре года и сам по себе стал серьезным инженерным подвигом.
Олимпийский факел
«У нас не будет мира, пока не будут пережиты предрассудки, разделяющие различные расы». — Пьер де Кубертен, основатель современных Олимпийских игр
Современные Олимпийские игры являются манифестом идеалов Пьера де Кубертена, который в 1894 году возродил идею греческой олимпиады возрастом 3000 лет как практическое дополнение движению к возрождению мира в наши дни. Целью Кубертена было не что иное, как мир во всем мире, который он надеялся наладить через программу спорта, подчеркивающего уникальную ценность каждого человеческого тела.
За последний век сам масштаб современных Олимпийских игр начал отражать сложность, присущую глобальным человеческим отношениям. Но олимпийский девиз Кубертена («Быстрее, выше, сильнее!») также служит напоминанием о неукротимости человеческого духа в самом сердце Игр.
Образец в мини-музее был сделан из факела, используемого в эстафете Олимпийского огня в Афинах в 2004 году. Эта эстафета стала первой глобальной эстафетой, когда тысячи бегунов пересекли каждый континент, кроме Антарктиды.
Кассета астронавтов («Скайлэб», 1973 год)
«И Хьюстон, Скайлэб Два с вами. Мы все исправим». — Пит Конрад, командир миссии
Беспилотная станция «Скайлэб» была запущена 14 мая 1973 года. В первую минуту полета микрометеороидный щит, предназначенный для защиты Skylab, развернулся слишком рано и снес две солнечных батареи космической станции. Спустя несколько дней астронавты, которые должны были активировать «Скайлэб», оказались в положении спасателей станции. Проведя рискованные выходы в космос и работая в условиях до 54 градусов по Цельсию, экипаж из трех человек, включая Пита Конрада, Джо Кервина и Пола Вейца, не только стабилизировал станцию, но и выполнил научные цели миссии.
Образец мини-музея был сделан из пленочной кассеты, подготовленной для пилота Пола Вейца. Кассета была приобретена на аукционе и оцифрована.
Первый суперкомпьютер (Cray-1)
«В скорости света что-то есть; ее так сложно обойти». — Сеймур Крэй
Cray-1 был первым коммерчески успешным суперкомпьютером. Ранние попытки создать жизнеспособный суперкомпьютер включали использование невероятно сложных интегральных схем. Сеймур Крэй воплотил идею, используя только три различных типа интегральных схем во всей машине. Этот подход позволил создать машину, которая стала легендой и позволила состояться Cray Research.
Образец мини-музея был сделан из платы памяти Cray-1, изначально установленной в Lawrence Berkeley Labs.
«Звездные войны IV» (позвонок крайт-дракона)
«Давным-давно, в далекой-далекой галактике…»
25 мая 1977 года Джордж Лукас выпустил на экраны кинотеатров «Зездные войны». Фильм имел мгновенный, но неожиданный успех. И очень быстро стал глобальным феноменом. На многих из нас, которые видели его в далеком детстве, он произвел неизгладимое впечатление.
Образец мини-музея был сделан из позвонка крайт-дракона, длинный скелет которого C-3PO нашел на Татуине. После съемок съемочная группа оставила крайт-дракона и несколько других наборов в тунисской пустыне. Область стала привлекательной для туристов, а также для местных жителей, которые разбирали скелет на части и продавали туристам.
Лунное дерево («Аполлон-14»)
«Мы определенно выбрали ясный день для прибытия — можно увидеть весь пути до самого горизонта». — Стюарт Руза, пилот командного модуля «Аполлона-14», при входе на лунную орбиту
В 1971 году «Аполлон-14» привез астронавтов Алана Шепарда, Эдгара Митчелла и Стюарта Рузу на Луну вместе с сотнями семян деревьев. Считалось, что семена будут нежизнеспособными, но большинство из них выжило, проросло и разошлось по лесной службе США в рамках празднования двухсотлетия страны в 1975 году и 1976 году.
Образец мини-музея был сделан из обломанной ветки первого поколения лунных деревев в кампусе Аризонского университета в Тусоне, штат Аризона. Ветка была обломана во время грозы и спасена Долорес Хилл. Ганс Фекс невероятно благодарен ей за этот редкий и необычный образец.