Вечером минувшего вторника в международном аэропорту имени Джона Кеннеди полиция и сотрудники службы экстренной помощи окружили рейс 1623. На борт самолета JetBlue Airbus A321 поднялась команда отряда специального назначения. Все это произошло из-за того, что диспетчеры считали самолет захваченным, но информация оказалась ошибочной.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
На борту самолета не было злоумышленников, он не был захвачен. Уже через четыре часа самолет смог взлететь и доставить своих пассажиров в Лос-Анджелес. В задержке оказались виноваты пилоты, которые передали диспетчерам код, обозначающий захват самолета. Как выяснилось, допустить такую ошибку совсем не сложно.
Существует несколько кодов, которые позволяют пилотам передавать информацию с борта в диспетчерский пункт. Подобный способ общения позволяет преодолеть языковой барьер. Кроме того, он хорош в экстренных ситуациях, когда пилот может не иметь возможности донести информацию голосом. Вот только способ набора кода оказался совсем не совершенным.
В зависимости от модели самолета коды набираются либо с помощью специальной клавиатуры, либо с помощью поворотной ручки на панели управления. Вот три наиболее важных кода, которые идут последовательно друг за другом:
- 7500 – код для применения в случае захвата и угона самолета;
- 7600 – код для применения в случае отказа радиооборудования;
- 7700 – общий код для обозначения чрезвычайной ситуации.
Пилоты JetBlue планировали сообщить о проблемах с радио, но ошиблись всего в одной цифре, после чего их самолет окружили. Эту информацию подтвердила Федеральная Авиационная Администрация.
Как оказалось, допустить ошибку очень просто. Все эти коды очень важны и полезны, а значит, возможно, стоит уделить внимание способу их использования. Проблема решится, когда мы перейдем на использование беспилотных лайнеров.
Эрнест Василевский
!(function(n,u,t){n[u]||(n[u]={}),n[u][t]||(n[u][t]=function(){n[u].q||(n[u].q=[]),n[u].q.push(arguments)})})(window,»antc»,»run»);
antc.run(«antc.teaser.add», 227);