Китайский онлайн-ретейлер JD.com сообщил, что в скором времени собирается открыть сеть магазинов, в которых не будет продавцов и очередей на кассах — новейшие разработки компании обслужат покупателей самостоятельно.
По словам руководства JD.com, системы обслуживания клиентов уже протестированы на сотрудниках компании и готовы к массовому запуску проекта. Технологии роботизированного шопинга, отмечают в копании, являются самыми передовыми. На данный момент проверена работа систем распознавания лиц, которая заменит продавцов в будущих магазинах компании. Отслеживание товара будет осуществляться по меткам RFID, а продажа будет осуществляться автоматически. Кроме того, сейчас для магазинов JD создаются специальные тепловые камеры, отслеживающие потоки клиентов и их положение относительно полок с товарами — они помогут изучить спрос на те или иные вещи.
Разработчики «умного магазина» JD сообщили, что при желании их технологии смогут купить и адаптировать под свои нужды все желающие.
В начале года открыть полностью автоматизированный магазин пыталась компания Amazon, но сразу же столкнулась с некоторыми трудностями. Её система распознавания лиц работала некорректно, начиная теряться, видя группу покупателей из нескольких человек, а если в помещении находилось более двадцати посетителей, магазин просто отказывался обслуживать посетителей.