В последнее время система искусственного интеллекта от Google под названием DeepMind все чаще мелькает в заголовках различных техноизданий, обучаясь все новым «фишкам» и находя применение во всех новых отраслях робототехники. Но желание научить ИИ играть в видеоигры — сравнительно новый тренд среди разработчиков. Совсем недавно мы писали о том, что искусственный разум научился и даже обыграл человека в DooM, а вот теперь Google обучает свою систему игре в StarCraft II.
Серия StarCraft разработана компанией Blizzard в далеком 1998 году и за почти 20 лет своего существования выросла из обычной космической Sci-Fi-стратегии в серьезную киберспортивную дисциплину с системой лиг и чемпионатами, поглазеть на которые не прочь миллионы зрителей, а призовые фонды исчисляются сотнями американских долларов. За годы разработчики игры отточили баланс между тремя противоборствующими сторонами практически до идеала. На сегодняшний день вторая номерная часть серии StarCraft является одной из лучших игр, где можно проверить свои тактические навыки. Неудивительно, что именно на ней в Google и решили проверить на прочность свои «электронные мозги».
Стоит сказать, что в самой StarCraft II наработки на основе искусственного интеллекта используются уже достаточно давно для управления поведением компьютерного соперника, благодаря чему компьютерный противник действует не по заранее прописанным алгоритмам, а планирует свое развитие исходя из ситуации на поле боя. В данный момент DeepMind «тренируется» именно против компьютерного соперника, таким образом можно сказать, что сейчас на виртуальных полях идет борьба «ИИ против ИИ». После того как DeepMind познает все премудрости стратегии, настанет черед бросить вызов людям, среди которых, по словам разработчиков, «будут игроки самого высокого класса».
Для предоставления искусственному разуму DeepMind доступа к игре специалисты Blizzard и Google совместно разработали специальный API, позволяющий ИИ подключаться к игре «напрямую», а не видеть изображение посредством специальных камер, при этом ИИ не жульничает и в его распоряжении не все игровое поле, а лишь то, что он и наблюдал бы, если бы «смотрел» на экран монитора. Сделано это было для минимизации задержек и улучшения функционирования всей системы. Подробнее за тем, как Google DeepMind играет в StarCraft ll, можно понаблюдать в коротком ролике, расположенном ниже.