Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Наука и техника / Илон Маск: если люди не хотят однажды стать бесполезными, они должны стать киборгами

Илон Маск: если люди не хотят однажды стать бесполезными, они должны стать киборгами

Человечество находится в опасности забвения под мощью искусственного интеллекта, и ему просто необходимо развивать возможности коммуникации с машинами напрямую или же быть готовым столкнуться с риском стать бесполезным, заявил в присущей ему пафосной манере всеми любимый миллиардер, инженер и изобретатель Илон Маск.

«Я думаю, что со временем мы, возможно, увидим сближение, слияние биологического и цифрового интеллекта», — заявил Маск собравшейся на мероприятии World Government Summit в Дубае публике, где он также объявил о выходе компании Tesla на рынок Объединенных Арабских Эмиратов.

«В большей степени это будет зависеть от пропускной способности, скорости соединения между вашим мозгом и вашей цифровой версией».

На самом деле идея человеко-компьютерного симбиоза далеко не нова. Около 57 лет назад американский психолог и пионер компьютерной сферы Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер красочно описал свою теорию «кооперативного взаимодействия между человеком и электронными компьютерами». Его удивительная проницательность оказала серьезное влияние на целые поколения ученых и инженеров.

«Надежда в том, что в относительно недалеком будущем человеческий мозг и компьютерные машины смогут стать очень плотно взаимосвязанными», — писал в своей работе «Человеко-компьютерный симбиоз» («Man-Computer Symbiosis») 1960-го года Ликлайдер.

«И результатом этого симбиоза станет разум, который будет думать, как никогда не думал ни один человеческий мозг и как никогда не обрабатывала информацию ни одна компьютерная машина».

Сегодня, возможно, наиболее яркими примерами нынешнего уровня этого симбиоза являются такие технологии, как шлем появился новый трейлер фильма «Призрак в доспехах» — голливудской киноадаптации популярной японской манги и аниме, в которых представлено будущее, где люди могут заменять части своих тел, включая мозг, кибернетическими аналогами.

Использование Маском в своем выступлении термина «пропускная способность» совсем не случайно, так как именно она станет краеугольным камнем во взаимоотношениях между человеческим мозгом и машиной. Илон объясняет это тем, что машины способны общаться между собой посредством передачи «триллионов бит информации в секунду», в то время как люди, общающиеся в основном со своими смартфонами, ограничены лишь 10 битами в секунду.

«Интерфейсы с высокой пропускной способностью, подключенные к мозгу, станут тем, что поможет человеку войти в симбиоз с машинным интеллектом и, возможно, решить проблемы, связанные с нашими страхами потери контроля над ними и нашего становления бесполезными», — заявил глава SpaceX и Tesla.

Согласно Маску, человеческому разуму необходимо продолжить развиваться, чтобы обрести возможность быстро получать информацию и передавать ее искусственному интеллекту. Как это сделать? Никто пока точно не знает, но волноваться не стоит, опять же потому, что Маск, вероятнее всего, уже работает над каким-нибудь крутым решением.

Об одном из таких концептов он, кстати, уже как-то говорил. Называется «нейронным кружевом». Это интерфейс между машиной и человеком, представляющий собой нейронную сетку (речь не о нейронной сети, а скорее об имплантате, похожем на рыболовецкую снасть), в буквальном смысле вплетенную в мозг человека. По задумке она позволит, например, получать доступ в Интернет без компьютера, так как сама будет представлять собой сложный компьютер с беспроводной сетью, работающий в симбиозе с мышлением человека. Возможно, это устройство даже сможет хранить резервные копии разума человека, на случай, если тот умрет физически. Будем надеяться, что в конечном итоге не получится что-то вроде боргов из «Звездного пути», но как бы там ни было – звучит очень круто, согласитесь.

В своих комментариях к обсуждаемому контексту (вопросу проблемы возможности человека стать бесполезным) Маск в качестве примера отметил то, насколько сейчас велик риск, что водители в скором времени могут быть заменены автономными транспортными средствами. По мнению Илона, самоуправляемые авто, безусловно, будут способны существенно повысить уровень безопасности на дорогах…

«Однако в мире полно людей, чья работа связана с вождением. На самом деле я считаю, что вождение как явление — один из самых крупнейших «работодателей» для людей. Вождение представлено самыми различными формами и применяется в самых различных сферах. Поэтому нам необходимо уже сейчас начинать рассматривать вопросы и разбирать варианты новых ролей для таких людей. Это, безусловно, будет болезненно. Но это необходимо сделать как можно скорее, потому что под риском стать бесполезным в недалеком будущем уже сейчас находится немалый пласт населения планеты».

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.