Множество произведений, рассказывающих о будущем, рисуют картину мира, в котором искусственный интеллект и роботизированная техника забирают у людей рабочие места. И подобное, хоть и в небольших масштабах, уже происходит. К примеру, крупнейший игрок китайского рынка Alibaba Group разработал искусственный интеллект, который может выполнять функции копирайтеров.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
ИИ был создан специалистами компании Alimama, подразделением Alibaba Group. Алгоритм использует технологии глубокого машинного обучения и особые алгоритмы обработки языка, что позволяет ему генерировать текстовые описания товаров для различных интернет-площадок и торговых компаний. На сегодняшний день торговые сети, хоть и используют ряд приложений для написания подобного рода текста, их итоговый результат далек от идеала и «человеческий» текст всегда легко можно отличить от «машинного» в виду неестественного построения фраз последним. По признанию разработчиков, их система лишена подобных недостатков:
«Наш алгоритм обучился на миллионах существующих примеров качественных описаний и может воспроизводить до двадцати тысяч строк текста в секунду. Эта программа уже используется на принадлежащих нам платформах Tmall и Taobao. Владельцы брендов или рекламодатели лишь дают ссылку на продукт, после чего ИИ предлагает различные варианты текста и описания. Пользователь сам может выбрать длину и стиль текста.»
При этом эксперты уверяют, что маркетологи и копирайтеры своих мест не лишатся, так как ИИ лишь «направляет» людей в нужное русло, а финальный текст они дорабатывают самостоятельно. Однако никто не запрещает лишь использовать готовый «машинный» вариант. Так что вопрос конкуренции ИИ и человека в этой сфере так и остается открытым.
Владимир Кузнецов
!(function(n,u,t){n[u]||(n[u]={}),n[u][t]||(n[u][t]=function(){n[u].q||(n[u].q=[]),n[u].q.push(arguments)})})(window,»antc»,»run»);
antc.run(«antc.teaser.add», 227);