Элон Маск сказал много интересных вещей о будущем Tesla в своем мастер-плане, поведал и о солнечных панелях, энергии и расширении серии транспорта компании. Но насколько серьезно он говорили о микроавтобусе? Оказывается, очень серьезно. На днях редактор Jalopnik изложил, как именно Tesla, по его мнению, будет делать электрический микроавтобус в духе старого Volkswagen Type II, который он назвал «святым Граалем богатых бумеров по всему миру» (здесь «бумер» используется в значении человека, создающего ажиотаж и рекламу продукту):
«Существует мощный и старый рынок ныне богатых бумеров, которые заплатят за современный, безопасный и экологически чистый электроавтобус, и этот транспорт, будучи сделанным с учетом равновесия между старым и новым, мог бы эффективно использовать ностальгию и сложившийся характер, чтобы привлечь новое поколение людей — особенно миллениалов, которые заинтересованы в покупке менее традиционных автомобилей — и вызвать у них ажиотаж возможностью покупки гипотетического (и хорошего по цене) современного микроавтобуса. Конечно, Tesla может их на это подбить. Архитектура, лежащая в основе Tesla, уже отлично подходит для создания коробки-на-колесах. Я даже когда-то писал, что Model X должна была быть фургоном с самого начала».
Как выяснилось, Джейсон попал в яблочко.
Элон Маск в Twitter ответил, что да, Tesla Minibus будет создан на платформе Model X.
Some good guessing by @Jalopnik. The Tesla Minibus will be built on a Model X chassis. People density potential is surprisingly high.
— Elon Musk (@elonmusk) July 29, 2016
Это служит первым подтверждением, что микроавтобус Tesla будет основан на базе Model X, как и должно было быть. В мастер-плане Маск отметил, что эти автобусы должны будут стать автономными или полуавтономными городскими автомобилями, идеально подходящими для перемещения большого количества людей и стать более быстрыми и гибкими, чем крупные традиционные автобусы. Он также сообщил, что эти автобусы возьмут за точку отсчета классические Volkswagen Kombi/Transporter/Bus.
« С появлением автономии, вероятно, имеет смысл уменьшить размер автобусов и передать роль водителя автобуса оператору флота. Ситуация с пробками на дорогах улучшится в связи с увеличением плотности пассажиропотока за счет устранения центрального прохода и размещения мест там, где в настоящее время двери, а приведение в соответствие ускорения и торможения транспорта сгладит трафик традиционных тяжелых автобусов. Люди также будут развозиться прямо к пункту назначения. Отдельные кнопки на существующих автобусных остановках послужат тем, у кого нет телефона. Дизайн вмещает инвалидные кресла, коляски и велосипеды».
Будет ли Tesla Minibus потребительским транспортом вроде Model S или микроавтобусом, пока неясно.
Самое забавное, что Volkswagen 15 лет обещала сделать подобный микроавтобус. Еще забавнее будет, когда Tesla сделает это раньше.