Из морозной Москвы редакция Hi-News.ru отправилась прямиком в дождливую Женеву, где проходит ежегодный одноимённый автосалон. Как всегда, на мероприятии было представлено и показано много новинок автомобильной отрасли, нас же заинтересовали наиболее технологичные из них.
Вообще, на Женевском автосалоне в этом году явно прослеживается тенденция к переходу на гибридные агрегаты в автомобилях. Производители не торопятся полностью переходить на электрические двигатели, как в Tesla, но при этом снижают уровень вредных выбросов и расход топлива за счёт работы бензинового/дизельного двигателя в симбиозе с электрическим собратом. Большинство анонсированных новинок обзавелись хотя бы одной гибридной версией.
Lexus стал компактнее, но технологичнее
Концепт Lexus UX, впервые показанный на автосалоне в Париже, наконец воплотился в жизнь — теперь это полноценная серийная модель. Новая платформа GA-C обеспечила кроссоверу сверхнизкий центр тяжести, высокую жесткость кузова и отличную управляемость. На кроссовер Lexus UX 200 ставят новый двухлитровый бензиновый двигатель с высокой термоэффективностью и новый вариатор Direct Shift. Мощность движка составляет в 171 л.с. Lexus UX 250h оснащён новой гибридной системой четвертого поколения с автоматической подзарядкой мощностью 178 л.с.
В полноприводной версии на задней оси установлен отдельный электромотор, который должен помогать автомобилю на бездорожье. Новинка оснащена новой версией комплекса систем активной безопасности, включающей в себя и систему предотвращения столкновений, которая умеет распознавать пешеходов в темноте.
Не «Приусом» единым
А вот Toyota показала новый гибридный автомобиль Auris. Автомобиль построили на платформе TNGA, которую также используют Prius и C-HR. Автомобиль предлагают с двумя гибридными силовыми установками: 1,8-литровый атмосферником и электромотором (суммарная мощность машины — 122 лошадиных сил) и 2,0-литровым бензиновым мотором, который работает совместно с электрическим двигателем (177 л.с.)
Нужно больше сенсоров
С виду обновленная «шестерка» не имеет серьезных отличий от модели предыдущего поколения. Все самое интересное ждет нас внутри. Так, стоит отметить футуристическую сенсорную панель управления, состоящая сразу из двух дисплеев. Верхний служит для взаимодействия с медиасистемой, а нижний — для активации и настройки 4-зонного климат-контроля. Точно такая же панель встречает пассажиров Audi A7 Sportback и премиальной Audi A8.
Несмотря на кажущееся отсутствие внешних изменений, инженеры немецкого автоконцерна изменили конфигурацию сидений и тем самым увеличили пространство внутри корпуса. Вытянуть ноги как при перелете первым классом, конечно, не удастся, но для постоянных пассажиров A6 предыдущего поколения нововведение не останется незамеченным.
Отдельного внимания заслуживают встроенная системы автопилотирования, позволяющая отдохнуть от управления автомобилем в потоке, возможность запуска двигателя и открытия дверей из фирменного приложения и, конечно, стартер-генератор. Последний, по словам производителя, позволяет экономить до 0,7 л топлива на каждые 100 км.
Британцы смогли
Первый коммерческий электрокар британского производителя Jaguar, хоть и не стал откровением для посетителей Женевского автосалона, определенно заслуживает внимания. Автомобиль лишен двигателя внутреннего сгорания, который заменили батареей на 90 кВт. Благодаря ей новый I-Pace способен проехать на одном заряде 480 км. Добиться аналогичных показателей ранее удавалось только Tesla.
Не подкачала и мощность I-Pace. Благодаря 400 «лошадкам» синхронных электродвигателей автомобиль разгоняется от нуля до сотни всего за 4,5 секунды. Хуже, чем у любого из детищ Илона Маска, но определенно неплохо как для производителя, прежде не имевшего опыта в производстве электрокаров.
AMG по-прежнему «решает»
Мечта всех физруков и поклонников героя Дмитрия Нагиева из одноименного сериала. Уже который год подряд немцы не решаются на серьезные эксперименты, продолжая эксплуатировать образ нестареющей классики. Внешне новый «гелик» в обвесе от AMG выглядит чрезвычайно брутально, привлекая не меньше внимания к своей «начинке».
Под капотом автомобиля расположился 4-литровый двигатель V8 biturbo с 585 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за те же 4,5 секунды, что и новый I-Pace. Впрочем, то ли по предубеждению, то ли из-за позиционирования серии, от линейки G не ждешь чего-то сверхъестественного. Его воспринимаешь как держащего себя в форме спортсмена, способного на многое, но не играющего на публику.
Для коллекционеров и любителей
Как и положено всем купе, новое детище Range Rover имеет только две двери и относительно невысокий для автомобилей британского производителя клиренс. Эти недостатки с лихвой компенсирует 5-литровый двигатель V8 с 577 л.с., способный разогнать машину весом более двух тонн до «сотни» за 5 секунд. Учитывая позиционирование новинки, пресеты для езды по пересеченной местности выглядят тут чужеродными.
То ли из тяги к оправданию, то ли из желания привлечь к новинке внимание, производитель решил выпустить только 999 экземпляров SV Coupe. Лимитированное количество автомобилей определенно сыграет разработке на руку, гарантируя мгновенный выкуп всей партии. Доберется ли новый купе до России, остается только гадать.
«Летучий голландец» от Audi
Уникальное детище Audi, на поверку оказавшееся совместной разработкой Airbus и Italdesign, выглядит, пожалуй, гораздо футуристичнее прочих новинок из сегодняшней подборки. Главная особенность этого концепт-кара кроется в способности летать. Несмотря на все эксперименты Uber и прочих игроков, заинтересованных в популяризации воздушного транспорта, видеть первые опыты производителей в этой области по-прежнему немножко дико.
Внутри автомобиль выглядит еще более современно, чем Tesla. Если продукция Илона Маска все-таки имеет руль, решение Airbus, Italdesigh и Audi не может похвастать даже им. Все пространство под лобовым стеклом занимает сенсорный дисплей, очевидно, служащий для вывода актуальной информации о поездке/полете и служащий для управления машиной. Сроки появления новинки в продаже, а также ее розничная цена пока не разглашаются.
«Панамера» от «Мерседеса»
Заключительной моделью нашей сегодняшней подборки является 4-дверное купе от Mercedes. Журналисты, успевшие оценить новинку в живую, окрестили ее прямым конкурентом Porsche Panamera.
Модель в топовой конфигурации (всего на рынке будет доступно три конфигурации; две из них — с V8) оснащается четырехлитровым битурбовым двигателем V8, развивающим 639 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Благодаря ему автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, радуя владельца не только уникальной внешностью, но и своей резвостью.
Самая спокойная модификация будет оснащаться гибридным движком. Такая версия будет набирать разгон вполовину медленнее самой навороченной модели, но зато обеспечит владельцу ощущение пусть и мнимой, но причастности к озеленению планеты. Максимальная скорость автомобиля, равная 285 км/ч, впрочем, не позволит забыть о немецких корнях и будет провоцировать вдавить педаль газа в пол.
Приятно было увидеть на автосалоне столько электрических и гибридных автомобилей — производители, видимо, поняли, что 5-литровыми агрегатами уже не удивишь (хотя любители еще есть) и стали смотреть в сторону заботы об экологии и снижении расхода топлива.
Концепт беспилотного автомобиля на стенде Nissan
Ну а разнообразие примененных технологий говорит само за себя: автомобили действительно стали «умными»; пожалуй, зачастую даже умнее своих владельцев.
Александр Богданов