Несколько месяцев назад компания Яндекс и концерн АВТОВАЗ заключили соглашение, согласно которому новые машины Волжского автозавода будут сходить с конвейера с предустановленными сервисами отечественного поискового гиганта. На этом сотрудничество компаний не закончилось, и теперь уже Яндекс заказал у АВТОВАЗа партию LADA X-Ray и LADA Vesta для нужд сервиса Яндекс.Такси. С подобной инициативой выступил и один из мировых лидеров в области автоперевозок Uber.
Соглашение с сервисами по предоставлению автоперевозок было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума, проходившего в период с 1 по 3 июня. Как заявил генеральный директор Волжского автомобильного завода Николя Мор,
«В первую очередь мы хотим, чтобы автомобили LADA были представлены в такси. Мы были рады подписать соглашения с «Яндекс.Такси» и Uber. Такой шаг позволит нам увеличить число своих машин, прежде всего газомоторных моделей, в системах агрегаторов такси. Седан Vesta и кроссовер XRAY обладают всеми необходимыми качествами для работы в таксопарках. Это выносливые двигатели, просторный салон с эффективной шумоизоляцией, шасси, сочетающее комфорт и хорошую управляемость. Уже в базовой комплектации автомобили оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, противозаносной и антипробуксовочной системой».
Такой контракт позволит автопроизводителю значительно повысить свои доходы, ведь сервис Яндекс.Такси работает более чем в 70 городах Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, России и Украины, а система Uber охватывает свыше 500 городов в почти 80 странах мира. Кроме того, генеральный директор компании сообщил, что прогноз продаж автомобилей LADA в Российской Федерации на 2017 год повышен до более чем 300 тысяч машин. Ранее продажи планировались на уровне 280 тысяч автомобилей.