Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Экономика и финансы / Юлия Скрипаль: Моя жизнь была перевернута с ног на голову после покушения

Юлия Скрипаль: Моя жизнь была перевернута с ног на голову после покушения

© Reuters. Юлия Скрипаль во время разговора с корреспондентом Рейтер в Лондоне

Гай Фолконбридж

ЛОНДОН, 23 мая (Рейтер) — Юлия Скрипаль пережила покушение на убийство, вину за которое власти Великобритании возложили на Россию. Однако дочь одного из самых известных российских шпионов сказала, что «в дальнейшем» надеется вернуться на родину, несмотря на атаку.

«Шокирует сам факт использования нервно-паралитического вещества в данной ситуации, — сказала Рейтер Юлия Скрипаль в эксклюзивном заявлении. — Моя жизнь была перевернута с ног на голову».

Юлия и ее отец Сергей Скрипаль, бывший полковник ГРУ, который передал британским спецслужбам данные о десятках российских агентов, были найдены без сознания на скамейке в английском городе Солсбери 4 марта.

Юлия, которой 33, в течение 20 дней находилась в коме.

«Очнувшись после 20-дневной комы, я узнала, что мы оба были отравлены», — сказала Юлия в ходе первого интервью СМИ после атаки. Она связалась с Рейтер с помощью британской полиции.

Скрипаль говорила в Лондоне, ее конкретное местонахождение держится в секрете, так как она находится под защитой Великобритании. Юлию выписали из больницы в Солсбери спустя примерно пять недель после атаки и до сих пор она не давала интервью СМИ.

«Нам очень повезло, что мы выжили после этого покушения на убийство. Процесс выздоровления был медленным и очень болезненным», — говорится в ее заявлении.

«Сейчас я пытаюсь свыкнуться с невероятными изменениями в моей жизни, как физическими, так и эмоциональными. Я стараюсь жить сегодняшним днем и намерена помогать моему отцу до его полного восстановления. В дальнейшем я надеюсь вернуться домой в мою страну».

Скрипаль говорила на русском и предоставила заявление, которое, по ее словам, она написала сама на английском и русском языках. Она подписала оба документа после того, как сделала заявление.

Она отказалась ответить на вопросы после выступления на камеру.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй сказала, что Скрипали были отравлены «Новичком», веществом, относящимся к классу смертоносных нервно-паралитических веществ, которые разрабатывались в СССР в период с 1970-х по 1980-е годы. Мэй возложила вину за атаку на Россию.

Атака стала первым известным случаем использование нервно-паралитического вещества боевого класса на территории Европы со Второй мировой войны. Союзники в Европе и США встали на сторону Мэй, что привело к самой массовой высылке российских дипломатов из стран Запада со времен холодной войны.

Россия, которая пошла на зеркальные меры, выслав западных дипломатов, неоднократно отрицала причастность к атаке и обвинила британские спецслужбы, в том, что они подстроили ее с целью раскрутить антироссийскую истерию на Западе.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков предположил, что Скрипаль могла выступить под давлением и что представителям РФ по-прежнему не удалось встретиться с ней или поговорить.

Представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что попытки Москвы выйти на связь со Скрипаль оказались безуспешными.

«Мы хотим, чтобы Юлия Скрипаль знала: не было и дня, чтобы российский МИД, посольство РФ в Лондоне не пытались организовать контакт с ней с главной целью — удостовериться, что ее не удерживают насильно, что за нее не выдают другого человека, получить из первых рук информацию о ее состоянии и состоянии её отца», — цитирует Захарову агентство Интерфакс.

«НИКТО НЕ ДОЛЖЕН И НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ ЗА МЕНЯ»

Посол РФ в Британии Александр Яковенко неоднократно просил встречи с Юлией, которая на момент отравления была гражданкой России.

«Я признательна российскому посольству за предложенную помощь, но на данный момент я не готова и не хочу ей воспользоваться», — сказала Скрипаль.

«Как я уже говорила в предыдущем заявлении: никто не должен и не может говорить за меня и моего отца, кроме нас самих».

В истории с атакой много загадок: непонятен ни ее мотив, ни логика использования столь необычного нервно-паралитического вещества, которое явно отсылает к советскому прошлому России.

Российские чиновники задаются вопросом, почему Россия могла захотеть совершить атаку на немолодого перебежчика, который был помилован и выдан британской стороне в рамках одобренного Кремлем в 2010 году обмена шпионами.

Президент России Владимир Путин, бывший агент КГБ, сказал в начале мая, что Скрипаль мог бы быть мертв, если бы действительно был отравлен боевым нервно-паралитическим веществом.

«Я не хочу вдаваться в детали, скажу лишь, что лечение было инвазивным, болезненным и глубоко угнетающим», — сказала Юлия.

«Сейчас я пытаюсь свыкнуться с невероятными изменениями в моей жизни, как физическими, так и эмоциональными. Я стараюсь жить сегодняшним днем и намерена помогать моему отцу до его полного восстановления. В дальнейшем я надеюсь вернуться домой в мою страну».

Отца Юлии выписали из больницы 18 мая. В какой-то момент врачи опасались, что оба пациента могли получить необратимые повреждения мозга. Состояние Сергея Скрипаля больше не оценивается как критическое, сообщила больница Солсбери.

АТАКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕРВНО-ПАРАЛИТИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА

На странице Юлии в Facebook (NASDAQ:FB) сказано, что она начала учебу в школе №63 в 1991 году, а в 2001 году — спустя год после того, как Путин впервые был избран президентом России — поступила в Российский государственный гуманитарный университет.

В декабре 2004 года ФСБ арестовала ее отца по подозрению в государственной измене: передаче секретной информации британской МИ6.

Скрипаль, который был завербован британскими агентами, пока находился в Испании, оказался в Великобритании в результате обмена шпионами, которая предусматривала возврат в Москву 10 российских шпионов, задержанных в США, в обмен на тех, которых Россия обвинила в шпионаже для Запада.

Юлия приехала в Великобританию из России. Она приземлилась в лондонском аэропорту Хитроу примерно в 17.40 МСК 3 марта. Она и ее отец были найдены без сознания в Солсбери на следующий день.

«Я благодарна замечательным и добрым работникам госпиталя в Солсбери, места, которое стало мне очень близким. Я также очень признательна всем людям, оказавшим нам помощь на улице в день нападения».

(Гай Фолконбридж. Перевели Ксения Орлова и Вера Сосенкова, редактор Антон Зверев)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.