САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) — Глава Facebook Inc (NASDAQ:FB) Марк Цукерберг в среду извинился за ошибки, которые допустила его компания в вопросе защиты данных, принадлежащих 50 миллионам пользователей социальной сети, и пообещал принять более жесткие меры для ограничения доступа разработчиков к подобной информации.
Американские и европейские законодатели потребовали от крупнейшей в мире социальной сети объяснений после того, как выяснилось, что базирующаяся в Лондоне консалтинговая компания Cambridge Analytica получила несанкционированный доступ к данным пользователей. С помощью этой информации были созданы профили американских избирателей, которые позднее использовались для того, чтобы помочь республиканцу Дональду Трампу одержать победу на президентских выборах 2016 года.
«Это серьезное злоупотребление доверием. Мне действительно жаль, что это произошло. Наша основная ответственность — защищать данные пользователей», — сказал Цукерберг в интервью CNN, впервые прокомментировав скандал, разразившийся в выходные.
Цукерберг написал на своей странице в Facebook, что компания «совершила ошибки, предстоит проделать больше работы, и нам необходимо активизировать усилия и сделать ее»
Он сказал, что компания планирует проанализировать тысячи приложений, которые используют платформу Facebook, ограничить доступ разработчиков к данным и предоставить пользователям инструменты, которые облегчат возможность запрещать доступ к своим данным в соцсети.
Цукерберг сказал, что готов к дополнительным мерам со стороны властей и будет рад дать показания в Конгрессе, если это необходимо.
«Я не уверен в необходимости каких-либо норм регулирования», — сказал он CNN.
«На самом деле, я думаю, вопрос в том, что является грамотным регулированием… Люди должны понимать, кто покупает рекламу, которую они видят в Facebook».
Акции Facebook частично потеряли набранное в среду преимущество после сообщения Цукерберга в соцсети, закрывшись ростом на 0,7 процента. Рыночная стоимость компании снизилась более чем на $45 миллиардов за прошедшие три дня из-за беспокойства инвесторов о том, что неспособность технологических гигантов защитить данные пользователей может отпугнуть рекламодателей и пользователей и привести к ужесточению норм регулирования.
(Дэвид Инграм; При участии Дастина Вольца, Дэвида Шепардсона в ВАШИНГТОНЕ, Кейт Холтон в ЛОНДОНЕ; Перевела Ксения Орлова; Редактор Антон Колодяжный)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;