Президент США готовится к налоговой реформе. Ее ключевым пунктом будет снижение корпоративного налога, что позволит корпорациям и банкам сэкономить миллиарды долларов. При этом стимулирующий эффект для экономики может оказаться незначительным — поскольку значительная часть сэкономленных средств уйдут на выплаты акционерам.
Президент США Дональд Трамп пообещал сократить ставку корпоративного налога до 15%, хотя республиканцы из палаты представителей призывают не опускать ее ниже 20%. Сейчас американские компании выплачивают государству от 15 до 39% с прибыли — больше, чем во многих других развитых странах. Причем налогом облагается доход, полученный по всему миру (а не только внутри страны), если прибыль была зарегистрирована в США.
Предполагается, что более низкая ставка может побудить компании регистрировать доходы, которые ранее приписывались офшорам, что позитивно скажется на инвестиционном климате и ситуации на рынке труда, пишет Business Insider.
Сам Трамп уверен, что это будет способствовать переносу производства из третьих стран обратно на территорию США.
Проведение радикальной налоговой реформы для стимулирования экономики страны неудивительно, учитывая то, что основная часть личного состояния Трампа напрямую связана с огромным портфелем принадлежащей ему недвижимости (хотя насчет объема выплаченных налогов президент получил уже немало претензий).
При этом рынок настолько настроен на эту реформу, что, если она не будет проведена, это может стать причиной серьезных проблем, отмечает CNBC.
«Республиканцам следует сосредоточиться на быстрой реализации существенного сокращения налоговой ставки, если они хотят, чтобы эта затея была успешной», — заявил недавно Дэвид Бьянки, главный стратег по долевому участию в американском Deutsche Bank.
«Понижение налога для корпораций на 10–15% — это определенно то, к чему мы готовим наших клиентов. Если этого не произойдет, нам всем придется соблюдать осторожность», — говорит директор по инвестициям Surevest Wealth Management Роберт Луна. Управляющий директор Bruderman Brothers Оливер Пурш считает, что корректировка на рынке неизбежна. «Реальность такова, что каждый день приближает нас к корректировке», — говорит он.
Оба инвестиционных менеджера говорят, что ищут для своих клиентов промышленные компании, которые ранее могли быть упущены из виду, так как перспектива улучшения их положения кажется довольно ясной.
В целом клиентам рекомендуют обратить внимание на высококачественные активы и снижение влияния волатильности, так как в долгосрочной перспективе рынок будет расти — вместе с прибылью.
Бенефициарами запланированной Трампом реформы, скорее всего, станут и банки. Ежегодная прибыль шести крупнейших — Wells Fargo, JPMorgan, Citigroup, Bank of America, Morgan Stanley и Goldman Sachs — может увеличиться на 14% (около $12 млрд), сообщает Bloomberg.
В 2012–2015 годах эффективная ставка федерального налога для крупнейших банков составляла в среднем 28%. Помимо этого, Трамп обещал ослабить банковское регулирование, отменив закон Додда–Франка. Но отмене этого акта могут помешать демократы, в то время как налоговая реформа требует простого большинства голосов (которое у республиканцев есть).
«Повысить или понизить налоги довольно легко, — говорит Фред Кэннон, руководитель отдела изучения рынков в Keefe, Bruyette&Woods. — Более низкая налоговая ставка станет благом для банковского сектора, потому что банки не получают многие вычеты, которые полагаются промышленным или розничным компаниям, и в конечном итоге выплачивают больше налогов».
Впрочем, резкое снижение налоговой ставки, скорее всего, принесет выгоду не экономике, а лишь акционерам больших корпораций, считают аналитики стратегической компании Pavillion.
Как отмечает управляющий директор UBS Винай Панде, каждые 5 процентных пунктов чистого снижения ставки корпоративного налога приводят к увеличению роста прибыли на акцию на 4 процентных пункта.
Эксперты Pavillion проанализировали, когда в предыдущий раз был зарегистрирован массовый возврат средств в США. Это произошло в 2004 году, когда был принят закон о создании рабочих мест (AJCA).
По данным Pavillion, американские компании тогда зарегистрировали около $362 млрд, или 45% от их денежных средств в иностранной валюте. Из них $312 млрд имели право облагаться налогом по ставке 5,25% вместо 35%.
Однако все это не привело к прорыву в экономике и не увеличило поток внутренних инвестиций. Тогда наблюдалось резкое увеличение созданных рабочих мест, но в Pavillion считают, что это может быть связано с активным наймом бухгалтеров и юристов в связи с увеличением количества финансовых операций.
Справедливости ради следует отметить, что количество сотрудников, которые числились в компаниях, превышало число сотрудников в период перед принятием AJCA вплоть до наступления рецессии 2008–2009 годов.
Аналитики Credit Suisse довольно оптимистичны относительно влияния реформы корпоративного налогообложения на экономический рост, хотя, по их мнению, в 2017 году она вряд ли будет реализована.