Грузы, которые сейчас идут по БАМу и Транссибу могут получить еще один выход к глубоководному и незамерзающему порту на Сахалине. Но для этого стоит вложить средства и в развитие БАМа и Транссиба, а также рассмотреть возможность концессий при развитии портовой инфраструктуры Сахалина.
Сейчас вопросы развития Восточного полигона обсуждаются бизнесом и федеральными властями. «Расчет экономической эффективности проекта перехода на Сахалин, произведенный в увязке с проектом по развитию Восточного полигона, показал, что окупаемость инвестиционных вложений РЖД может быть достигнута за 26 лет эксплуатации», — передает ТАСС со ссылкой на представителя компании.
<!—
—>
Проект строительства моста через пролив Невельского (самое узкое место) обсуждался еще в первой половине 20 века. Последний вариант предусматривал строительство туннеля под водой протяженностью примерно в десять километров. К туннелю должна была идти железнодорожная линия от Комсомольска-на-Амуре до станции Селихин-Ныш.
В настоящее время акцент делается на проект железнодорожного моста через пролив Невельского и строительство железнодорожных подходов к нему как со стороны материка, так и на Сахалине. Общая длина железнодорожной линии может составить 580 километров. Стоимость проекта без НДС — 540,3 миллиарда рублей, из них строительство моста оценивается в 252,8 миллиарда рублей.