Мэйтаал Энджел
ЛОНДОН (Рейтер) — Стремление властей США договориться со странами-союзниками о замене пошлин на импорт стали и алюминия квотами может поставить партнёров Вашингтона в менее выгодное положение по сравнению с государствами, поставляющими металлы на общих основаниях.
США, которые в марте ввели пошлины на импорт стали в 25 процентов, дали Евросоюзу, Канаде и Мексике отсрочку до 1 июня.
Поставки из Бразилии, Австралии, Аргентины и Южной Кореи выведены из-под действия тарифов в обмен на квоты. Сеул, в частности, согласился сократить поставки стали в США примерно на 30 процентов к уровню 2017 года, с разными лимитами для разных позиций, часть которых, по словам трейдеров, уже почти выбрана.
Это подтверждается данными таможенной статистики https://www.cbp.gov/trade/quota/bulletins/qb-18-118-steel-mill-articles, согласно которым Южная Корея уже исчерпала квоты по девяти видам стальной продукции.
Участники рынка ожидают, что получившие отсрочку ЕС, Канада и Мексика заключат сделки, схожие с южнокорейской, в результате чего лимиты по некоторым продуктам могут быть исчерпаны уже в первом полугодии, сказал трейдер из США.
В то же время благодаря высоким американским ценам поставщики из стран, не попавших под исключения, получают прибыль, даже несмотря на 25-процентную пошлину.
«Тарифы, как выясняется, это меньшая из бед (для импортёров). Возможно, цены опять взлетят, когда рынок поймёт, что эти квоты означают», — сказал трейдер из США.
Аналитики Jefferies оценивали размер американской премии на горячекатаную сталь в рулонах в конце апреля в $255 за тонну — в два с лишним раза выше исторического уровня в $117 за тонну.
Вашингтонский Институт международной экономики Петерсона подсчитал, что страны, выведенные из-под действия пошлин, в прошлом году обеспечили около двух третей $34,6-миллиардного импорта стали в США.
«Если предположить, что система квот будет применяться к выбранным странам, во второй половине года могут наблюдаться ограничения предложения (некоторых продуктов), так как годовые квоты будут непропорционально выбраны в первом полугодии», — сказал аналитик Jefferies Сет Розенфельд.
Это окажет дополнительную поддержку американским ценам на сталь, которые после объявления расследования в прошлом году уже выросли примерно на 80 процентов.
В Европе, где цены на стать в этом квартале снизились примерно на 4 процента после взлёта импорта в прошлом квартале на 8 процентов, трейдеры ждут оперативного принятия мер для защиты внутреннего рынка.
Источники на рынке говорят, что союз — второй по величине импортёр стали после США — введёт защитные квоты на сталь до конца июня или раньше, особенно если США введут квоты на европейские поставки.
Защитные меры допускаются в рамках ВТО для защиты от внезапного взлёта импорта. ЕС хочет с их помощью оградить себя от потока стали, предназначавшейся для США.
«Проблема в том, что мы не знаем, как эти квоты будут распределены, поэтому мы не уверены в импорте стали из-за пределов Евросоюза», — сказал европейский трейдер.
ЕС заявил, что если даже европейские производители не попадут под действие пошлин с 1 июня, то они скорее всего столкнутся с лимитами. Польша сказала, что Вашингтон хочет снизить импорт из ЕС на 10 процентов.
(При участии Хёнчу Чин и Маноло Серапио. Перевела Диана Асонова)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;