Как сообщили в Банке России, уральцы стали чаще пользоваться картами и при оплате покупок в магазинах, кафе, и расчетах за услуги. Доля «безнала» среди общей массы денежных средств выросла более чем на 8 процентов.
<!—
—>
Изменение предпочтений клиентов влечет перемены во всей банковской сфере: онлайн-услуги начали заменять работу консультантов в отделениях.
— Эта практика оправдывает себя в городах и крупных населенных пунктах, но в сельской местности, на отдаленных, малонаселенных территориях пока не обеспечивает необходимый уровень доступности финансовых услуг. Поэтому важно развивать новые сервисы, — пояснила Светлана Азанова, начальник управления платежных систем и расчетов Уральского ГУ Банка России.
В ближайшем будущем, прогнозируют эксперты, ожидается бум, связанный с биометрией — возможностью при помощи записи голоса и изображения лица идентифицировать клиента. Этот сервис поможет получить круглосуточный удаленный доступ к своим счетам тем, кто проживает в труднодоступных районах или не имеет возможности посетить офис кредитной организации лично.