«Роснефть (MCX:ROSN)» завершила основные приобретения активов в России и сосредоточится на органическом росте. «Говоря о неорганическом росте, да, мы основные приобретения завершили. И сейчас сосредоточились на получении органического роста, и получении тех синергий, на которые мы рассчитывали, осуществляя эти приобретения», — заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин телеканалу «Россия 1». «Они, эти активы — высококачественные, очень эффективные, и работа над получением дополнительной эффективности это вот наша основная задача сейчас», — добавил он.
Как сообщалось, в 2013 году «Роснефть» приобрела ТНК-ВР, в 2016 году контрольный пакет «Башнефти (MCX:BANE)».
Сечин не ожидает изменений в структуре акционеров «Роснефти»
Глава «Роснефти» Игорь Сечин не ожидает новых изменений в структуре акционеров компании. «На этом этапе, как мне представляется, структура акционеров сформирована, я не очень понимаю, есть ли у вас какие-то новые сведения о том, кто продает пакеты, вы нас тогда предупредите», — сказал он также в интервью телеканалу «Россия 1». «Как мне представляется, новых изменений быть не должно», — добавил И.Сечин.
В настоящее время крупнейшими акционерами «Роснефти» являются государственное АО «Роснефтегаз» (50%+1 акция), BP (LON:BP) Russian Investments Limited (19,75%) и СП суверенного фонда Катара (QIA) и швейцарского трейдера Glencore (LON:GLEN) — QHG Shares Pte. Ltd. (19,5%). В апреле стало известно, что QIA планирует приобрести 14,16% акций «Роснефти». Ранее эту долю у консорциума QIA и Glencore планировала купить частная китайская компания CEFС, однако столкнулась с проблемами: по данным китайских СМИ, председатель ее совета директоров Е Цзяньмин попал под следствие и, возможно, даже задержан. В итоге сделка по продаже доли «Роснефти» в пользу китайской CEFC была расторгнута. В итоге катарский фонд может стать владельцем 18,93% «Роснефти». У Glencore сохранится 0,57%-ный пакет российской компании. Пока сообщений о закрытии этой сделки не поступало.
Ранее член совета директоров «Роснефти», президент по научно-исследовательским разработкам Qatar Foundation Файзал аль-Сувайди сообщил журналистам, что катарский фонд допускает возможность увеличения доли в «Роснефти» и до более чем 20% «при такой возможности».
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;