МОСКВА (Рейтер) — Глава крупнейшего госбанка в РФ Сбербанка (MCX:SBER) сказал, что пока не видит проблем с обслуживанием долга со стороны алюминевого гиганта Русал, составляющего свыше $4 миллиардов, из-за санкций США и не обсуждает передачу его кредита.
«Русал за помощью пока не обращался, у нас нет проблем с обслуживанием. Первые платежи (по долгу) будут летом», — сказал Герман Греф, председатель правления Сбербанка — одного их ключевых кредиторов Русала (MCX:RUALRDR).
Он сказал, что банк пока не обсуждал варианты с передачей кредита Русала, оценивает ситуацию, на оценку «требуется время».
«Пока не обсуждаются никакие варианты, связанные с возможной передачей (кредита), и так далее… Сейчас пока физически никаких действий предпринять невозможно», — сказал он.
«Взять таких крупных клиентов в стране может 1-2 банка», — сказал Греф.
США 6 апреля ввели санкции в отношении миллиардера Олега Дерипаски и его компаний, включая Русал и группу En+, владеющую 48-процентным пакетом алюминиевой компании, запрещающие американскому бизнесу иметь дела с включенными в черный список лицами.
Общий долг группы En+ по состоянию на конец 2017 года около $13 миллиардов, из которых на Русал приходится $8,5 миллиарда.
Среди крупнейших кредиторов группы En+ на конец года — Сбербанк и ВТБ (MCX:VTBR).
Долг Русала перед Сбербанком на начало года составлял $4,2 миллиарда, говорится в меморандуме компании к евробондам от января.
По кредиту Сбербанка заложены акции никелево-палладиевого гиганта Норильского никеля, в котором Русалу принадлежит 27,8 процента. В материалах Русала сказано, что залог был уменьшен в декабре прошлого года с 26,88 процента до 25 процентов плюс 1 акция.
Рыночная стоимость заложенного пакета Норникеля (MCX:GMKN), по данным на закрытие понедельника, составляет $6,3 миллиарда.
«У нас большой кредит, обеспеченный полностью акциями Норильского никеля. И даже при всех условиях падения в полтора раза он обеспечен по отношению к стоимости кредита», — сказал Греф.
Русал попал в уникальную для публичной компании ловушку американских санкций, чреватую перебоями с поставками алюминия, настороженностью клиентов по всему миру, проблемой с долгами и доступом к капиталу.
США отдельно предупредили о рисках так называемых вторичных санкций для неамериканского бизнеса, что делает непредсказуемыми последствия дальнейшего сотрудничества с Русалом.
Минфин РФ обещал поддержку компаниям миллиардера Олега Дерипаски, попавшим под санкции США, через предоставление ликвидности для стабильной работы предприятий.
Греф ответил вопросом на вопрос о рисках санкций для Сбербанка из-за работы с Русалом:
«А что мне делать? Русал — наш клиент с огромным полученным от нас кредитом. Мы же банк, мы же не торгуем конфетами, когда какой-то сорт конфет перестанешь продавать. Что мы в этой ситуации можем сделать?»
Позднее Греф сказал, что считает маловероятным включение Сбербанка в список SDN.
Передача кредита новому опорному банку оборонного сектора Промсвязьбанку также пока не обсуждалась, сказал Греф:
«По решениям, которые были приняты ранее, новое руководство Промсвязьбанка очень активно работает над тем, чтобы этот банк начал функционировать. В дальнейшем возможны иные решения, но сегодня пока это не обсуждается».
(Дарья Корсунская, текст Анастасии Лырчиковой, редактор Антон Зверев)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;