Доллар обновил минимум июля 2015 года. Американская валюта на торгах опустилась до 55,77 рубля. Эксперты считают, что на этот результат оказал влияние рост цен на нефть и первые итоги выборов во Франции.
Курс доллара обновил минимум с лета 2015 года по отношению к российской валюте, опустившись в ходе торгов в понедельник до 55,77 рубля (минус 68 копеек) за американскую валюту. Об этом свидетельствуют данные торгов на Московской бирже.
Последний раз доллар опускался до 55,76 рубля летом 2015 года.
Эксперты объясняют, что рубль укрепляется к доллару на фоне двух основных факторов: роста нефтяных цен и результатов первого тура президентских выборов во Франции.
На нефтяные цены повлияли новости о возможном продлении государствами ОПЕК соглашения о сокращении добычи. Стоимость июньских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 12:40 мск поднялась на 0,98% — до $52,47 за баррель.
«Цены на нефть, вероятнее всего, продолжат консолидироваться в уже сложившихся ранее диапазонах и будут торговаться до саммита ОПЕК в мае»,
— комментирует Сергей Костенко, инвестиционный аналитик GLOBAL FX. Так что нефть марки Brent будет оставаться в диапазоне $50-58 за баррель не только всю эту неделю, но и почти весь следующий месяц, считает он.
Реклама
Недавно аналитики Citigroup прогнозировали, что стоимость нефти и вовсе может подскочить до $65 за баррель к концу этого года.
Кроме того, на нынешнее падение доллара повлияли результаты выборов во Франции. Европейские площадки растут после итогов выборов первого тура во Франции. В результате, например, евро днем поднялся в паре с долларом на 1,36% — до $1,087.
«Европейские площадки растут после победы Макрона в первом туре президентских выборов во Франции. Его считают сторонником экономических реформ, и ему удалось вырвать победу у Марин Ле Пен, которая обещала вывести страну из ЕС и одно время считалась фаворитом гонки.
Ле Пен проиграла во всех крупных городах, и ни один из кандидатов, которые заняли 3-е и 4-е места, не отдаст ей свой голос, так что судьба выборов предрешена», — комментирует Станислав Новиков, управляющий директор БКС «Ультима».
Кроме того, рубль поддерживает налоговый период, который традиционно начинается в двадцатых числах месяца, а также активность спекулянтов на нашем рынке.
«Российский рубль по-прежнему остается в фаворитах на валютном рынке. Его поддерживает фактор carry trade, то есть игры на разнице процентных ставок, например, между ФРС США, где ключевая процентная ставка находится в диапазоне 0,75%-1% и ЦБ РФ, где ставка рефинансирования остается все еще на высоком уровне 9,75%. Это делает выгодным покупки рублевых активов, прежде всего, ОФЗ», — комментирует Сергей Костенко.
Как заявлял недавно бизнес-омбудсмен Борис Титов, на российском валютном рынке надулся «пузырь», который может вызвать резкое падение рубля.
«Проблема — это возможное резкое падение курса рубля, потому что задрали его наверх.
Создали за счет carry trade, спроса со стороны спекулянтов. Высокий курс, практически «пузырь» курса, и он может лопнуть и привести к резкому падению курса, что опять дисбалансирует всю ситуацию в экономике», — отмечал Титов.
В последнее время власти что только не делали, чтобы опустить курс рубля. В ход шли и словесные интервенции чиновников, и покупки валюты Минфином. Так, в середине марта министр экономического развития Максим Орешкин в ходе своего визита в Париж заявил, что считает рубль слишком крепким.
«Инфляция сейчас идет ниже наших ожиданий по ряду причин, в том числе потому, что обменный курс идет ниже наших ожиданий. Курс отклонился от фундаментальных значений, это отклонение сохраняется», — констатировал он.
После этого министр финансов Антон Силуанов также в марте говорил о том, что рубль «переукреплен» от фундаментальных значений на 10–12%. Однако ни словесные, ни валютные интервенции не помогли опустить рубль.
Впрочем, эксперты предполагают, что на заседании ЦБ на этой неделе регулятор понизит ставку рефинансирования на 0,25 п.п. или даже на 0,5 п.п. «Исходя из этого можно предположить, что дальнейшее укрепление рубля будет тормозиться после окончания налогового периода, а вероятное понижение цен на сырую нефть окажет на него дополнительное негативное влияние», — считает Сергей Костенко.