Новые уловки мошенников, связанные с пандемией коронавируса, фиксируют российские банки. Махинаторы используют социальную инженерию, чтобы заставить граждан оплатить несуществующий штраф за нарушение режима изоляции или, под разными предлогами, выманить персональные данные клиента банка.
<!—
—>
«В текущей обстановке пандемии COVID-19 мы фиксируем появление новых способов совершения мошеннических атак, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное», — цитирует РИА Новости директора департамента информационной безопасности Росбанка Михаила Иванова.
В пресс-службе Сбербанка сообщили, что мошенники при обзвоне, с целью выманить персональные данные клиента, могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку, например, получение фейковых пропусков для передвижения по городу, приглашения пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19. Среди сценариев мошенничества — звонки клиентам, якобы от имени банка, с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.
Как уже писала «РГ», накануне ВТБ сообщил, что число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов банка на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Неделей ранее Сбербанк и ВТБ зафиксировали случаи мошеннических действий в рамках оформления QR-кодов, необходимых для перемещения по Москве и Подмосковью.
В банках заверили, что используют различные способы аутентификации клиента, «поэтому любые попытки мошенников оформить кредит на чужое имя пресекаются». При этом в Сбербанке указали, что намерения использовать чужие персональные данные для оформления онлайн-кредита носят единичный характер.