Первые случаи такого мошенничества зафиксировали в отношении своих клиентов на прошлой неделе Сбербанк и ВТБ, сообщили их представители.
Сбербанк проводит с клиентами разъяснительную работу и напоминает основные правила личной кибербезопасности: в частности, не сообщать посторонним людям свои персональные данные и данные о своих счетах, отметили в пресс-службе. Сбербанк обращает внимание клиентов на то, что мошенники используют разные схемы на основе методов социальной инженерии, но их цель остается неизменной — украсть деньги.
<!—
—>
Ни один из российских банков не имеет отношения к оформлению QR-кодов или каких-либо специальных пропусков для передвижения по Москве и другим городам России в период пандемии нового коронавируса, подчеркивают в ВТБ. Подобные мероприятия проводятся исключительно органами власти российских регионов. Все попытки навязать клиентам такую услугу со стороны третьих лиц являются мошенничеством, подчеркивают в банке.
Такой вид мошенничества — один из подвидов социальной инженерии. Она заметно распространилась в 2019 году — телефонные мошенники звонят клиентам банков, представляясь сотрудниками кредитных организаций и пытаясь выманить данные карт. Ранее в Сбербанке рассказывали и о других видах мошенничества, связанных с коронавирусом. Так, мошенники по видом соцвыплат и матпомощи из-за эпидемии пытались получить данные о картах граждан.